На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Эшелоны идут на «Запад–2017»

Эшелоны идут на «Запад–2017»


Фото: De Visu / Shutterstock.com

Западные элиты и подконтрольные им информационные ресурсы продолжают нагнетать истерию вокруг предстоящего российско-белорусского учения «Запад–2017».

Уже несколько месяцев в социальных сетях появляется информация о том, что Москва в рамках запланированных маневров собирается отправить в Белоруссию 4000 вагонов, якобы битком набитых военнослужащими и техникой. Полковник вооруженных сил Польши Томаш Ковалик и представитель польского МИДа Доминик Янковский двумя месяцами ранее каким-то образом подсчитали, что в зафрахтованных составах поедет ни много ни мало 30 тысяч солдат. Свои размышления военные аналитики разместили на сайте «Центра анализа европейской политики» – организации, регулярно публикующей материалы с ярко выраженным антироссийским подтекстом.

Нужно сказать, цифры 30000 военных и 4000 вагонов оказались кстати для зарубежных дезинформаторов, которые регулярно приводят пользователям социальных сетей Twitter и Facebook результаты польских подсчетов. Чтобы не быть голословным, говоря об абсурдности представленных вычислений, попытаемся разобраться, в каком количестве железнодорожная техника в сентябре отправится в Минск.

Действительно, в ноябре 2016 года министерство обороны России объявило тендер на 4162 вагона для осуществления в период с 1 января по 30 ноября 2017 года железнодорожных перевозок в Белоруссию и обратно(!). Иными словами, в Минск едет уполовиненный состав от завяленных Западом 4 тысяч, а именно 2081 вагон и курсировать он будет в течение 11 месяцев, а не одной недели (учение «Запад–2017» пройдет с 14 по 20 сентября), как об этом пытаются заявить зарубежные аналитики.

По оценкам специалистов, число вагонов в составе одного военного эшелона, как правило, не превышает 57 единиц. Разделив 2081 на состав условного поезда, становится очевидно, что в Белоруссию и обратно за 11 месяцев отправится около 36 эшелонов. Примечательно, часть ЖД-техники в этом году уже побывала в соседней республике и благополучно вернулась домой.

Напомним, с 6 по 14 июня в Брестской области прошло российско-сербско-белорусское учение «Славянское братство», в котором было задействовано более 1000 военнослужащих, включая 300 солдат и офицеров Псковской десантно-штурмовой дивизии. Также в маневрах участвовало 150 единиц российской и белорусской техники. Это минус 2-4 эшелона (1-2 туда – столько же обратно).

В период с 19 по 25 мая вооруженные силы Белоруссии (далее ВС РБ) и представители Западного военного округа провели совместную тренировку подразделений РЭБ. К мероприятию, проходившему на двух белорусских полигонах, были привлечены порядка 200 единиц техники и более полутора тысяч человек личного состава. По завершении маневров российские участники и их техника вернулись в пункт постоянной дислокации. Опять же, минус 2-4 состава.

В середине июня в Могилевской области состоялись двухдневные совместные маневры отдельного инженерно-саперного батальона 1-й танковой армии Западного военного округа и 188-й гвардейской инженерной бригады ВС РБ. И снова вычитаем, минимум, два эшелона.

С 10 по 14 июля прошло тактико-специальное учение войск связи, на которое российские силы и средства приезжали одним эшелоном из 60 вагонов.

Добавим, помимо «Запада–2017», до 30 ноября в Белоруссии пройдет еще несколько менее масштабных совместных проверок боеготовности. Подводя промежуточные результаты, от 36 эшелонов осталось не более 26.

Как известно, на территории Белоруссии дислоцированы два российских военных объекта – радиолокационная станция «Волга» и 43-й узел связи ВМФ России, требующие регулярного обслуживания. Это минус еще 1 поезд.

В итоге, если еще и учесть железнодорожные поставки ресурсов, оборудования и техники в рамках военно-технического сотрудничества двух стран, останется около 22 составов или 1254 вагона.

После того, как расчеты произведены, нужно напомнить, что для предыдущего учения «Запад–2013» российскому минобороны понадобился примерно такой же объем железнодорожных услуг - 2500 вагонов или 1250 в одну сторону.

Возвращаясь к статье польских экспертов о российской угрозе, представленной в виде 4000 вагонов и 30 000 военнослужащих, зарубежным аналитикам остается посоветовать не выдавать желаемое за действительное, а при написании материалов хотя бы иногда включать голову.

Владимир Сергеев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх