На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Вторая "Арктика" обретает контуры

Пару дней назад проведал "Арктику" пр. 22220 на Балтийском заводе, которая сейчас в самой активной стадии строительства - идёт насыщение её разнообразным оборудованием, паропроводами, системами жизнеобеспечения, палубными устройствами. Как вы помните, если в июне 2016-го это был просто корпус, спущенный со стапеля - то сейчас полностью сформирована надстройка и развёрстаны на отсеки внутренние объёмы.
Давайте посмотрим, как выглядит сейчас атомный ледокол и что там происходит.



2. Вид спереди.


3. Ледокол стоит уже на чистой воде, в этом году лёд рано ушёл.


4. Надстройка высокая и большая, но более короткая, чем у старших братьев проекта 10520. Я спросил, а какова будет высота в итоге? Сказали - 52 метра по мачте, т.е. Морской канал пройдёт "только-только". Но поскольку он двухосадочный, то будет ещё запас, пара метров.


5. Носовая часть.


6. ...и корма.


7. Вид со стороны кормы. Длина ледокола - 173 м, что на 25 м длиннее предыдущего проекта 10520.


8. Я застал самый пик работ по насыщению оборудованием. Его тут подвозят постоянно, самое разное. За тот час, который я провёл близ ледокола, туда успели поднять два крупных девайса для монтажа. Так что напряжённость работ высокая.


9. Оборудования очень много, корабль большой. Это, видимо, устройство для взятия ведомых судов "на ус", штатно стоит на корме.


10. А это более простая лебёдка.


11. Танки для различных жидкостей - масло и проч. Монтируются в трюме.


12. А вот заводской челнок везёт трубопроводную арматуру. Его я увидел, когда пошёл обратно - он как раз ехал к "Арктике".


13. Идёт монтаж и реакторного оборудования. Всё одновременно.


14. По всей длине смонтированы временные паропроводы (жесткие трубы с коленями).


15. Вид на надстройку сзади.


16. Пора подниматься на борт.


17. Количество кабелей и шлангов всех видов питания (электричество, просто воздух, сжатый воздух и проч.) зашкаливает :)


18. На борту в разных местах смонтированы сварочные посты, в которых сконцентрированы разные комплектующие для сварки и точки для подключения аппаратов.


19. Машинное отделение, здесь будут смонтированы турбогенераторы. Весь этот объем потом будет закрыт главной палубой.


20. Сами "Ритмы-200" уже смонтированы (оба), они ниже уровнем, чтобы центр тяжести был возможно ниже ватерлинии. Сейчас идёт монтаж различных соединительных компонентов и трубопроводной арматуры.


21. Идём к корме.


22. Ещё сварочный пост на пути. Их тут как бы не больше десятка.


23. Работы идут вовсю.


24. Вид поближе.


25. Часть объемов пока открыта, туда будет монтироваться электростанция, вспомогательные двигатели, ближе к центру - турбогенераторы и проч.


26. Вид через Большую Неву на "Адмиралтейские верфи".


27. Напротив через Неву строится "Илья Муромец" - тоже ледокол, только ВМФ (пр. 21180).


28. Посмотрим ещё надстройку.


29. С тыльной стороны надстройки - основная развязка питающих кабелей и шлангов. Как они тут не путаются во всём этом хозяйстве - ума не приложу!


30. Баковая палуба.


31. На самом носу.


32. Вид на надстройку с бака.


33. Тут тоже масса оборудования ждёт монтажа. Толстые шланги - временные воздуховоды.


34. Надстройка пока в лесах, тут много точек сварочных работ.


35. Вид на кормовую часть. Вырез - реакторная яма (см. также фото 19).


36. И вид на бак. Дальше стоит ПАТЭС "Ломоносов", он уже на финишной прямой готовности.


37. Проходы по лесам сделаны по всей длине всех уровней надстройки.


38. Ну вот, осмотрели общие виды, можно спускаться.


Теперь пора на следующий объект - "Виктор Черномырдин".

Окончание следует.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх