На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Медведев: Закон о садоводстве доработают с учетом мнения дачников

Премьер-министр РФ провел встречу с представителями садоводческих, огороднических и дачных хозяйств Курской области

Премьр-министр РФ Дмитрий Медведев в понедельник, 22 августа, посетил садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) «Химфарм» и осмотрел один из садовых участков.

СНТ занимает площадь 82 га и включает 1353 садовых участка. Членами садового товарищества являются более 1200 человек. СНТ полностью электрифицировано, к каждому садовому участку подведена вода. Садоводами «Химфарма» выращивается картофель, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, яблоки, груши, сливы, абрикосы, вишня, малина, виноград, клубника, смородина и другие сельскохозяйственные культуры.

Из стенограммы встречи (размещено на официальном сайте правительства России):

Д.Медведев: Я рад возможности встретиться с вами, обсудить те проблемы, которые волнуют в нашей стране практически 60 млн человек. Эта цифра, конечно, поражает воображение: полстраны - это дачники, половина граждан нашей страны так или иначе связаны с дачным, садоводческим хозяйством. По сути, дачное хозяйство - это уникальное явление. Наверное, многие знают, что в иностранных языках, во всяком случае в английском языке, слово «дача» заимствовано из русского языка, оно так и звучит по-английски. Это интересно, но на самом деле это означает, что это сугубо российское явление. Конечно, там тоже есть дома на природе, но такого особого дачного уклада у них нет.

Поэтому темы, которые мы сегодня будем рассматривать, действительно носят очень значимый для большого количества наших людей характер. Я вижу смысл обсуждения всех этих вопросов в том, чтобы мы понимали, на правильном ли мы находимся пути с точки зрения ряда решений, которые мы должны принять. Это, прежде всего, законодательные решения, причем связанные с различными проблемами.

Часть проблем образовалась еще в советский период, когда от предприятий, от организаций людям выделяли по шесть соток и граждане нашей страны как-то обустраивались, подводили свет, газ, воду, дороги. Регулирование тогда было очень жестким, появились всякого рода запреты, ограничения, лимиты на размер дома и так далее. Потом все это исчезло, и в 1990-е годы все ушло на самотек. Кто-то продолжал жить в типовом сезонном домике, кто-то на садовом участке построил полноценное жилье. Возникло огромное количество пробелов в законодательстве, разных неопределенностей, которые до сих пор сказываются.

Напомню, что действующий закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» был принят почти 20 лет назад. Он в значительной степени, конечно, устарел. За это время решение имущественных вопросов, земельных, градостроительных ушло вперед. А люди продолжают сталкиваться с рядом проблем. Самое вроде бы элементарное и важное для значительной части людей: можно ли регистрироваться по месту жительства на даче? Конституционный Суд, как известно, на эти вопросы ответил положительно, но эта норма все равно в закон не попала, и неопределенность остается.

Мы готовим поправки, совсем недавно была проведена «дачная амнистия». Эта «амнистия» действительно принесла много положительного. Садоводы смогли по упрощенной процедуре оформить в собственность свои участки и дома. Это хорошо, потому что все это висело в непонятном состоянии, в неурегулированном состоянии, было невозможно разобраться, кому что принадлежит, да и просто нормально передать права на землю, домик, на все, что связано с садоводством.

Есть и проблемы, связанные с управлением садоводческими товариществами, в том числе касающиеся того, как взносы определяются, как они расходуются, как ведется реестр членов садоводческого товарищества, какие вопросы выносятся на голосование, как соотносятся права тех, кто входит в садоводческое товарищество, и тех, кто имеет недвижимость, но не является членом садоводческого товарищества. В общем, это довольно большой комплекс проблем.

Поэтому мы решили, что менять действующий закон уже смысла не имеет, он довольно сильно устарел. Нужно сделать все в комплексе, создать новый закон. Такая работа была проведена на площадке Минэкономразвития. Министр экономического развития Алексей Валентинович Улюкаев здесь присутствует. Хочу вам сообщить, что на прошлой неделе мы рассматривали этот законопроект на заседании правительства. Я специально предложил дать еще некоторый период на доработку закона, имея в виду нашу с вами встречу. Потому что, если какие-то вопросы, которые туда не вошли, а должны быть в закон интегрированы, должны быть в нем отражены, мы это сможем сделать после сегодняшней встречи. Послушаем все мнения, которые существуют, и внесем окончательный законопроект на рассмотрение Государственной Думы.

Это очень важно, потому что это, собственно, та «конституция», по которой садоводческие и огороднические товарищества в нашей стране будут жить в ближайшие несколько десятилетий.

Несколько принципиальных моментов обозначу - они такие юридические, но большинство проблем, с которыми сталкиваются садоводческие товарищества, носят именно юридический и организационный характер.

Во-первых, систематизируются виды недвижимости, которую можно построить на садовых участках. Это может быть садовый дом - вот такие дома, как, например, здесь есть, для которых вообще не требуется разрешение на строительство и которые предназначены для временного, сезонного проживания. Либо (и это новая норма закона, как принято говорить, новелла) на участке теперь можно будет построить полноценный дом именно с самого начала, как объект индивидуального жилищного строительства, и в этом доме можно зарегистрироваться по месту жительства. Тем самым мы прежние запреты в этой сфере полностью на законодательном уровне снимаем. Или садовый домик, или жилой дом, если хочется и есть возможности такой дом строить, и в нем можно регистрироваться.

Второе. В законопроекте определяется единый бесконкурсный порядок выделения садоводам земли, которая находится в государственной или муниципальной собственности. В действующем законе установлена конкурсная, тендерная процедура. Сейчас это требование снимается. Это позволит вовлечь в оборот неиспользуемую землю.

Третье, о чем хотел бы сказать: систематизируются формы садоводческих организаций. Упраздняются несущественные различия между садовым и дачным участком, которые нервы портили людям. Теперь товарищества будут создаваться двух видов - мы предлагаем садоводческие и огороднические.

Четвертое - по взносам. Взносы тоже систематизируются. Они могут быть трех видов: вступительные, целевые и членские. А разные другие отменяются, для того чтобы не создавать каких-либо неопределенностей. Устанавливается закрытый перечень направлений, на которые можно расходовать собранные средства, чтобы не возникало сомнений в прозрачности тех трат, которые осуществляет само товарищество. Это позволит сократить там поле для каких-либо злоупотреблений.

Пятое, о чем хотел бы сказать: в соответствие с законом приводится право на имущество общего пользования товарищества. Это по аналогии с многоквартирными домами, в которых многие живут. То есть возникает именно имущество общего пользования, которое не подлежит никакому разделу.

Шестое. Законопроект конкретизирует порядок создания товариществ, регистрацию их и позволяет объединять домохозяйства в рамках уже застроенных территорий, если есть желание создать садоводческое или дачное хозяйство. Определяется порядок принятия, исключения из товарищества, а также целый ряд других вопросов.

Очень важный момент, на который сразу хотел бы обратить внимание: там прямо устанавливаются переходные положения для всех существующих садоводческих товариществ, никакой перерегистрации не потребуется. Просто нужно будет изменить устав, и все. Никаких формальностей не требуется, только изменение устава. Нет необходимости вносить изменения в правоустанавливающие документы на недвижимость. Если кто-то хочет, то пожалуйста, а так, в общем, это не нужно будет делать.

Очень рассчитываю на то, что все эти нововведения не только будут полезны всем нашим садоводческим, огородническим и дачным хозяйствам, но и просто сделают легче жизнь людей, которые постоянно пользуются своими садовыми участками, дачными участками, позволят решить целый ряд других проблем, которые носят сугубо экономический характер. О них мы, конечно, сегодня тоже поговорим - имею в виду подключение к электросетям, газу, водоснабжению, улучшение общего состояния дорог, которые ведут к хозяйствам, благоустройство территорий и целый ряд других задач.

Я вам вкратце рассказал, какие предложения у нас существуют в этом законопроекте. Если есть какие-то другие соображения, прошу прямо об этом говорить.

В.Иванов (член СНТ «Ягодка»): 171-й федеральный закон, который внес изменения в Земельный кодекс, позволяет сегодня дачникам, садоводам узаконить непреднамеренный захват земли, который возник по ряду технических проблем давно, когда еще участки мерялись шагами. Это, конечно, активизировало постановку земельных участков на кадастровый учет, но вместе с тем многие садоводы столкнулись с проблемой сроков. Ни для кого не секрет, что есть массовое наложение земельных участков друг на друга или на места общего пользования. Чтобы эти спорные вопросы разрешить, нужен длительный период. Кадастровые инженеры, которые проводят межевание земли, дают на это три месяца. Порой за это время не удается решить все проблемы, потому что требуется, как правило, обращение в судебные инстанции. Нельзя ли рассмотреть возможность увеличения этих сроков для добросовестных дачников - от момента подачи заявления до полного решения каких-то спорных вопросов?

Д.Медведев: Это вполне конкретная проблема, она касается большого количества людей. Единственное, у меня предложение: давайте откажемся от термина «непреднамеренный захват земли». Это в прошлом осталось, никакой это не захват, просто это надо должным образом оформить.

171-й закон, о котором вы упомянули, - это действительно важный закон. Он урегулировал вопросы, которые касаются предоставления земли, в том числе вопросы, связанные с прирезкой, вопросы, которые могут быть связаны с наложением одного участка на другой. В общем и целом эти процессы по всей стране идут, но если говорить о сроках, наверное, эта проблема существует.

Начиная с 2007 года по льготной процедуре было переоформлено более 12 млн объектов недвижимости дачников и садоводов. Когда мы это обсуждали, даже не предполагали, какого количества людей это коснется. А это означает, что это было абсолютно правильное решение. Потому что это состояние раздражало людей: у тебя что-то есть, а прав на это нет; ты туда деньги вкладываешь, а непонятно, какова судьба этой земли или части дома. Это и власти, конечно, напрягало, потому что непонятно: это все-таки нарушение закона или же это правомерная деятельность, которую надо поощрять. В результате амнистии ситуация эта расчищена, и это очень хорошо.

По поводу сроков продления кадастрового учета. Этот срок составляет 10 рабочих дней. Но если выявлены пересечения границ, тогда вступает в силу тот срок, о котором вы сказали, - три месяца. Если я правильно понимаю, вы считаете, что три месяца - это мало, в трехмесячный срок это не укладывается. Вступает в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости, там допускается продление этого срока, по заявлению гражданина процедура кадастрового учета может быть увеличена до шести месяцев. Для этого надо написать заявление о том, чтобы приостановить эту регистрацию. Но если вы считаете, что шесть месяцев мало, мы можем рассмотреть и более длительный срок. Но бесконечно это растягивать, мне кажется, неправильно, потому что цель ведь не в том, чтобы сроки растянуть, а в том, чтобы зарегистрировать все. После вступления в силу этого закона, срок будет удлинен до шести месяцев. Потребуется - можем ввести и более длительные сроки.

О.Полякова (член СНТ «Химфарм»): Полякова Оксана Сергеевна, член СНТ «Химфарм». Для многих садоводческих товариществ, для большинства, существует проблема постановки дачных участков на кадастровый учет с целью налогообложения. Получается, что у соседних участков разная кадастровая стоимость, и связано это с тем, что оценка проводилась разными оценщиками. Чем выше стоимость земли, тем выше собственник платит земельный налог в местный бюджет, а оценщики зачастую работают в интересах местной власти. В связи с чем есть предложение: проводить кадастровую оценку государственными организациями по единому стандарту во избежание некачественной работы частных оценщиков.

Д.Медведев: Тут мне достаточно просто, Оксана Сергеевна, ответить на ваш вопрос. Эта тема касается и садоводческих товариществ, и целого ряда других земельных объектов. Люди все время жалуются, и не только обычные граждане, но даже компании, юридические лица, что оценка очень по-разному осуществляется, по различным методикам и результат очень разный. И очень часто бывает так, что два соседних участка стоят неодинаково. Цели у оценщиков могут быть разные - и правомерные, и совсем неправомерные, но факт тот, что с такой ситуацией нужно заканчивать. У нас с 1 января 2017 года вступает в силу закон «О государственной кадастровой оценке», и этим будет заниматься бюджетная организация, бюджетное учреждение. То есть, иными словами, это будет единая федеральная методика по всей стране. Чтобы не получалось так, что один участок стоит в пять раз дороже, чем тот, который рядом. Понятно, что там и размеры могут быть разные, и всякие неудобья могут быть, но тем не менее все-таки методика должна быть единая. Более того, этим законом, который вступает в силу с 1 января следующего года, убытки, которые могут быть причинены в результате нарушений этого закона при определении кадастровой стоимости, будут возмещаться в полном объеме за счет этого учреждения. То есть это учреждение должно работать правильно, хорошо, добросовестно, иначе оно будет платить за это. Мне кажется, это правильная, хорошая норма. И она поможет.

В.Котов (председатель тверского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»): Большинство участков люди осваивали своими средствами, то есть на свои средства строили дороги, где-то линии электропередачи. Сегодня многие линии электропередачи стоят на балансе СНТ, а некоторые являются бесхозными, и, если случается, какой-то катаклизм природный, например ураган, порваны провода, упали столбы, то очень трудно бывает найти хозяина, кто будет заниматься ликвидацией данных последствий.

Электричество является порой единственным ресурсом в садоводческом товариществе, то есть не везде есть газ, и это очень важный момент. Тарифы сегодня растут, они разные, и зачастую СНТ, которые находятся вблизи городов, становятся частью городов, частью населенных пунктов. Конечно, хотелось бы, чтобы бесперебойным обслуживанием электроснабжения занимались профессиональные команды, то есть те региональные, федеральные компании, которые непосредственно занимаются данным видом деятельности. Это бы всех устраивало.

Но еще есть один момент: сегодня городские тарифы отличаются от сельских, и большинство наших садоводов сегодня платят за электроэнергию по городским тарифам. Зачастую они питаются от одной подстанции, а платят жители деревни по сельскому тарифу, а участники СНТ по городскому тарифу. У нас есть такое пожелание - выровнять данный тариф, чтобы все садоводы России (а основная масса садоводов - это пенсионеры) платили по сельским тарифам. И сделать так, чтобы линии электропередачи были переданы в региональные сетевые компании с опытом, с хорошей, безупречной репутацией. Тогда у нас будет качественное бесперебойное электроснабжение.

Д.Медведев: Вы подняли чуть более трудную тему, чем юридические корректировки, потому что закон писать несколько проще, чем принимать экономические решения. Тем не менее сама постановка вопроса абсолютно справедлива. По сути, вы два вопроса затронули.

Первый - что делать с сетями, которые существуют в СНТ, с сетевым хозяйством, которое строилось в разные периоды по разным основаниям и находится на разных балансах. В целом нужно одобрить такой подход, чтобы передать эти сети на содержание специальных организаций, которые должны этим заниматься, потому как это все-таки инфраструктура, причем достаточно сложная, и, по сути, объект повышенной опасности. Конечно, здесь должно быть единое регулирование, уход и в конечном счете единое обслуживание самого электрохозяйства, которое создавалось.

Сделать это не очень просто, потому что это большое хозяйство, но тем не менее есть у нас такая стратегия развития электросетевого хозяйства, где прямо предусмотрено, что в случае, когда существуют бесхозные сети или сети, от которых по тем или иным причинам организации отказываются, они должны приниматься на баланс электросетевых компаний. Это правильно, исходя из государственного подхода. Вы сами говорите, что во время всяких аварий очень сложно это все чинить, это дорого. Хотя юридически, конечно, за это несет ответственность именно само товарищество, которое когда-то либо получало согласие на строительство сети, либо не получало, но в любом случае это подлежит оформлению сейчас. Это продолжение той самой «дачной амнистии», легализация того хозяйства, которое создавалось на протяжении десятилетий, поэтому в целом я этот подход поддерживаю. Будем стремиться к тому, чтобы такую передачу осуществлять.

Теперь в отношении тарифов. Здесь ситуация такая: в принципе размер тарифа - это не федеральное решение, а региональное. В разных регионах по-разному к этим проблемам относятся, но по действующим правилам садоводческие товарищества у нас приравнены к категории потребителей, которая называется «население». Электроэнергия им поставляется по государственным расценкам, причем региональные власти вправе устанавливать понижающие коэффициенты к этим тарифам, то есть устанавливать льготные тарифы, вплоть до тех тарифов, которые применяются к сельским жителям.

Поэтому мы должны обсудить с коллегами - руководителями регионов, способны ли они сейчас по всем садоводческим товариществам на такие шаги пойти, потому что это будут их решения. Но как рекомендация - такое решение можно было бы принять - чтобы руководители регионов и региональные энергетические комиссии приняли решение о приравнивании садоводческих товариществ к сельским жителям. Во всяком случае с точки зрения справедливости это выглядит правильно.

Н.Дидух (член СНТ «Лавсан»): Садоводческое общество «Лавсан», Дидух Нелли Петровна. Каждую весну дачники устремляются в специализированные магазины для покупки семян. Надо сказать, что семян у нас продается достаточно много. В основном семена в Россию поступают из Польши и Голландии. Но, к сожалению, они не совсем приемлемы в наших климатических условиях. Есть, конечно, и отечественные семена, но к качеству большие претензии - где-то 50% всхожести. Плюс ко всему всегда наблюдается пересортица: посадишь один овощ, а вырастает совершенно другой. А семена достаточно дорого стоят. Поскольку дачники в основном пенсионеры, это им влетает в копеечку. В связи с этим у меня к вам просьба от всех дачников - усилить пограничный контроль за фитосанитарной продукцией, ввозимыми семенами, очень строго подходить к контрафактной продукции. И, естественно, нужно поддержать наших российских производителей семян, потому что наши семена действительно подходят нам больше. Только чтобы они были хорошего качества.

Д.Медведев: Нелли Петровна, во-первых, проблема семян, проблема племенного и семенного материала, к сожалению, возникла не сегодня. Это вообще, если хотите, угроза национальной безопасности. Это не только проблема того, какие огурцы и помидоры у нас появились на садовых участках, это проблемы и того, а не перекроют ли нам в какой-то момент поток семян, и сможем ли мы тогда просто нормально сеять, если у нас своего материала не хватает. Поэтому задача номер один в масштабах страны - это поддержка селекционного производства, селекции, генетики, естественно, семеноводства. Это сейчас у нас вошло в приоритет развития сельского хозяйства.

Еще совсем недавно мы были озадачены другими вопросами - каким образом просто растениеводство возродить, как заняться нормально животноводством, чтобы поголовье увеличилось. Сейчас эти задачи решены. У нас все очень неплохо, у нас прекрасные урожаи собираются. В Курской области, например, в этом году тоже будет беспрецедентный урожай, видимо, собран. Но материал - да, это проблема. Поэтому мы значительную часть денег по программе развития сельского хозяйства направляем на эти цели. Надеюсь, что в ближайшие годы и аграрные предприятия, и обычные садоводы-огородники получат нормальные семена, причем адаптированные к нашим погодным условиям. Это тоже непростая задача, потому что у нас страна немаленькая и семена, которые используют в Ленинградской области, должны некоторым образом отличаться от того, что используется в Курской области, и так далее. Это еще и проблема зонирования по территории всей страны. Это первое.

Второе - по пограничному контролю за санитарными и фитосанитарными требованиями. Абсолютно с этим согласен. Это вообще угроза тоже, и за ней нужно следить. Здесь присутствуют коллеги, представляющие Министерство сельского хозяйства и санитарный и фитосанитарный контроль. Обязательно будем этим заниматься.

Последнее - по поводу контрафакта. Тоже проблема очевидна абсолютно. Когда покупаешь семена в магазине, понять, что из этого получится, невозможно, несмотря на то, что они продаются в ярких упаковках, на них красивые названия. Но что из этого получится, неясно. Причем потом претензии кому-то предъявлять почти невозможно, потому что даже если это солидная фирма, она скажет: да вы в неправильных условиях сажали, неправильно ухаживали. Нам нужно здесь перейти на собственные технологии. Будем обязательно этим заниматься.

О.Лесная (член СНТ «Ромашка»): В садоводческих товариществах, как и по всей России, дороги - это главная проблема. Подъездные дороги к товариществам должны находиться в ведении муниципалитетов. Но, к сожалению, садоводы либо туда не обращаются, либо обращаются, но получают ответ, что денег на эту дорогу нет, и они вынуждены самостоятельно строить эту дорогу и ее ремонтировать. Часто эти дороги остаются до конца не оформленными, не поставленными на баланс. Дело в том, что муниципалитет не может поставить на баланс, так как не строил эту дорогу. А садоводческое товарищество, поскольку не оформило сервитут и не узаконило право на землю, тоже не может поставить к себе на баланс.

У нас есть предложение: поставить на баланс муниципальных образований бесхозные и существующие подъездные дороги к садоводческим товариществам.

Д.Медведев: Проблема, к сожалению, гораздо сложнее. Мало поставить на баланс, надо же их содержать, а содержать – это деньги. Тем не менее как общий подход, наверное, это правильно. Потому что, хотя у нас страна огромная, но в ней не должно быть бесхозных дорог, кстати, как и бесхозных электросетей, подстанций. Это просто не по-хозяйски, а иногда даже опасно. Вот поэтому автомобильные дороги общего и местного значения, собственно, и должны составлять костяк такого рода дорожного хозяйства. Мы, естественно, будем стремиться к тому, чтобы это делать.

Каждый регион должен для себя определенные планы иметь, каким образом он такие дороги вовлекает в оборот, каким образом он ставит на баланс, конечно, с необходимым денежным сопровождением. Потому что иначе это будет означать, что вот она была бесхозная, безобразного качества, а теперь просто будет формально в собственности муниципалитета, но от этого качество не улучшится. Поэтому нужно одновременно предусматривать доходные источники. Что это может быть? Это, конечно, средства муниципального дорожного фонда. По мере возможности их нужно направлять на эти цели. Понятно, там нет гигантских средств, но тем не менее это возможно. Во-вторых, это субсидии из вышестоящего бюджета. В данном случае вышестоящим бюджетом является бюджет региона – Курской области или любой другой области, по аналогии с федеральным бюджетом.

Вот так шаг за шагом нам нужно эти дороги вовлекать в обиход, потому что иначе они у нас будут деградировать, будут приходить в негодность. И надо посмотреть еще, какие направления являются перспективными, какие менее перспективными. Так, если по-хозяйски рассуждать, иногда нужно обязательно найти деньги, чтобы дорога в направлении садоводства была отремонтирована, приведена в надлежащее состояние, потому что ездит очень много людей. По некоторым дорогам вообще почти не ездят, и садоводческое товарищество там, по сути, может быть, распалось или не работает как следует, то есть здесь нужно исходить из принципа целесообразности. Такого рода поручение я обязательно коллегам-губернаторам дам.

Н.Асаул (заместитель министра транспорта Российской Федерации): У нас и в законе о дорожной деятельности, и в законе о садоводческих товариществах прописаны соответствующие нормы. Если муниципалитет или субъект Российской Федерации признает дорогу дорогой общего пользования, то, соответственно, такая дорога принимается на баланс и дополнительных полномочий или методик по отнесению той или иной дороги к дорогам общего пользования принимать не требуется. Такие полномочия у субъектов есть. Как Дмитрий Анатольевич справедливо отметил, все дело исключительно в целесообразности. Если действительно дорога проездная, то можно взять ее себе на баланс и обслуживать.

Д.Медведев: Если есть неурегулированные моменты, надо регионам на уровне Минтранса помочь принять эти решения.

К.Толкачев (член Общероссийской общественной организации «Союза садоводов России»): Некоторые дороги примыкают к железнодорожным путям. Как правило, это участки где-то метров по 500 возле железнодорожных переездов. И здесь еще более сложная проблема встает. Муниципалитет вроде бы готов деньги вкладывать и забрать эти участки, но «РЖД» их не отдает.

Д.Медведев: Мы не можем у «РЖД» изъять эти участки земли, это невозможно, потому что «Российские железные дороги» – самостоятельная огромная организация, источник повышенной опасности, как принято говорить. Надо, наверное, подумать, какой-то регламент разработать, каким образом в таких ситуациях действовать, когда с двух сторон есть муниципальная дорога и есть необходимость привести в порядок какой-то кусок дороги, относящийся к «РЖД». Я дам поручение Минтрансу и акционерному обществу «Российские железные дороги» создать порядок решения таких вопросов, когда, например, очевидно, что нужно ремонтировать, и даже, может быть, деньги есть, но они просто по каким-то причинам не востребованы.

Н.Федорычева (председатель ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союза садоводов России»): В 15 регионах у нас работает программа поддержки развития садоводства. По-разному работает, где-то хорошо, где-то хуже, но подход у всех разный. И если бы мы объединили этот опыт и разработали бы рекомендации единые на федеральном уровне для регионов, для муниципалитетов, то было бы здорово. Дмитрий Анатольевич, дайте такое поручение.

Д.Медведев: Я, естественно, только рад буду, если в результате нашей и вашей работы возникнут какие-то рекомендации, лучшие практики, которые можно было бы использовать во всех садоводческих товариществах.

Продолжение следует...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх