На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Сделано у нас. Новости авиации (на 21 марта).

Летчики-испытатели ОКБ имени А. С. Яковлева установили мировые рекорды на самолете Як-130

Международная авиационная федерация (Fédération Aéronautique Internationale, FAI) зарегистрировала рекорды, установленные летчиками-испытателями ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут») на учебно-боевом самолете Як-130.

  • © irkut.com
  • © irkut.com

©Видео с youtube.com/

Серия рекордных полетов проведена на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в период с 17 по 26 октября 2016 г. В состав экипажей входили летчики-испытатели Герой России Олег Кононенко, Герой России Олег Мутовин, Андрей Воропаев, Василий Севастьянов.

Установлены российские и мировые рекорды по скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее в классе серийных турбореактивных самолетов наземного базирования с взлетной массой от 6000 до 9000 кг (подкласс C-1f по классификации Международной авиационной федерации).

Заместитель Генерального директора ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» по летным испытаниям Герой России Роман Таскаев отмечает: «Рекордные полеты продемонстрировали выдающиеся возможности самолета Як-130 и мастерство наших летчиков-испытателей».

  • © aviation21.ru

Пять турбовинтовых самолётов Л-410 первой партии, собранных на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург), переданы авиаперевозчикам. Получателями двух воздушных судов этого типа стала компания «Сибирская лёгкая авиация», ещё двух — 2-й Архангельский объединённый авиаотряд, ещё один самолёт поступил в «Хабаровские авиалинии». Об этом сообщает «Деловой авиационный портал» со ссылкой на Государственную транспортную лизинговую компанию" (ГТЛК).

Производство Л-410 запущено на УЗГА в 2016 году. Специалисты уральского завода выполняют узловую сборку и адаптируют самолёты к российским условиям эксплуатации. В частности, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. Продолжается разработка шасси для посадки на неподготовленную площадку. На самолёте устанавливается полностью российское бортовое оборудование.

«Цели полной локализации Л-410 мы перед собой не ставим, но при этом мы видим необходимость улучшения его характеристик, чтобы обеспечить готовность к суровым условиям нашей страны. Это сделает самолёт универсальным, надёжным и безопасным для любых условий эксплуатации», — рассказал генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.

Заказ на пять Л-410 с УЗГА ГТЛК разместила в рамках «Транспортной недели — 2016». Из следующей партии из пяти Л-410 запланирована передача одного самолёта в Магаданскую область. Кроме того, в компании ведут переговоры с авиапредприятиями в Дальневосточном Федеральном округе: «Пластун Авиа», «Аврора» и «Аэросервис».

Многоцелевой 19-местный самолёт Л-410 имеет несколько вариантов исполнения для использования в гражданских целях. Первый — это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй — для перевозки пассажиров и груза. Третий вариант исполнения — в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской помощи в труднодоступных районах.

На конец ноября 2017 года УЗГА собрал девять самолётов Л-410. В 2018-2019 гг. планируется сборка ещё 29 таких машин. По словам руководства УЗГА, все эти ВС уже законтрактованы. Как рассказывал ранее в интервью агентству ТАСС глава екатеринбургского завода Вадим Бадеха, до 2020 г. УЗГА поставит гражданским перевозчикам 40 ВС.

Ростех создаст перспективный вертолетный двигатель с использованием аддитивных технологий и 3d-печати

21 марта 2018 г., AEX.RU – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, приступила к работам по созданию перспективного вертолетного двигателя (ПДВ) следующего поколения. При создании двигателя будут использованы новые конструкционные материалы, аддитивные технологии и 3d-печать, сообщает пресс-служба корпорации.

Проект ПДВ будет реализован как с использованием уже доказавших свою эффективность технологий, так и с учетом новейших подходов к проектированию и созданию современных авиационных двигателей. Разработчики ПДВ - санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» - планируют использовать технологии, отработанные на других изделиях ОДК, в том числе на двигателе ПД-14 для гражданского авиалайнера МС-21, перспективном двигателе для истребителя пятого поколения Су-57 и вертолетном двигателе ВК-2500М. В ПДВ будут использованы новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические.

«Ростех при создании новых разработок имеет уникальную возможность использовать научный потенциал не одного отдельно взятого предприятия или центра компетенций, а всех компаний, входящих в контур корпорации, чьи наработки могут быть использованы для создания новейших образцов авиационной продукции. За счет этого возникает необходимая синергия», - заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

В 2021 г. планируется изготовить двигатель-демонстратор, завершение работ по созданию силовой установки ожидается в 2025 году. Масса силовой установки двигателя будет уменьшена более чем на 15% по сравнению с существующими аналогами, а эксплуатационные расходы двигателя сократятся на 30%.

Дальность полета Ту-160 увеличили

Экономичность нового двигателя для модернизированного Ту-160 будет увеличена на 10%, что позволит ракетоносцу летать на 1 тыс. километров дальше, заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов.

В рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК Борисов посетил в Самаре ПАО «Кузнецов», осуществляющее ремонт двигателей для самолетов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-25), Ту-22М3 (НК-12) и создает новую версию двигателя НК-32 для модернизированного сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 «Белый лебедь» в новом облике.

«В новом облике он (двигатель) будет более экономичным, процентов на 10, что даст возможность увеличить дальность полета стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров», передает РИА «Новости» слова Борисова в ходе посещения ПАО «Кузнецов».

Он рассказал, что в 2014 году перед самарским заводом им. Кузнецова была поставлена задача не просто создать двигатель, который длительное время не производился, но и улучшить его характеристики.

«Мы проводим очередное заседание межведомственной комиссии с Минпромторгом, которая наблюдает за ходом работ по созданию самолета Ту-160 в новом облике. Работы пока идут в целом по графику. Что касается двигателя, то это – основной агрегат, который будет определять летно-технические характеристики нового самолета», – сказал Борисов.

В ходе визита на самарский завод Борисов проинспектировал ход строительства авиадвигателей НК-32 второй серии и обсудил с руководством ОАК, в которую входит «Кузнецов», вопросы технического перевооружения завода.

В технополисе «Москва» разработана система управления дронами-курьерами

В технополисе «Москва» разработано программное обеспечение, которое позволит использовать летающие дроны в работе служб доставки. Программа связывает коптер с мобильным приложением, через которое задаются маршруты полёта. Дроны могут летать автономно, с минимальным контролем со стороны оператора. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Сейчас ведётся тестирование программы. Она даст возможность коптерам работать практически автономно. От оператора потребуется лишь заранее создать маршрут при помощи компьютера, планшета или смартфона, управлять полётом вручную не придётся. Аппарат будет ориентироваться по спутниковой навигации и геометкам на карте маршрута. Это существенно увеличивает продолжительность его полёта — до 30 километров на одном заряде. Тогда как дроны, управляемые оператором вручную, могут улететь лишь на несколько километров от точки запуска.

«Летательные аппараты с таким программным обеспечением можно использовать на промышленных предприятиях, складах и в крупных магазинах. Они могут пригодиться, например, для срочной доставки мелких грузов и корреспонденции. Один дрон способен поднять груз весом до трёх килограммов», — рассказал руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексей Фурсин.

На данный момент программное обеспечение установлено на двух десятках коптеров. Их перемещение, взлёт и посадку, а также подзарядку на специальной станции можно контролировать через планшет, компьютер или смартфон.

В июне этого года на юго-востоке столицы в районе Борисовских прудов автономные коптеры начнут использовать для патрулирования местности. Беспилотник поможет спасателям замечать купальщиков, попавших в беду, а также тех, кто разжигает костры на берегу. Сигналы о происшествиях будут автоматически передаваться дежурным спасательной станции. Возможности дрона позволят при необходимости доставить самонадувающийся спасательный жилет.

Аппарат автоматически будет прилетать на зарядную станцию. Подзарядка займет около часа, а затем беспилотник вновь полетит над водоемами.

Пока коптеры чаще используют не для доставки грузов, а для мониторинга местности, создания карт и 3D-макетов зданий. Дроны, оснащённые тепловизорами, применяют спасатели при чрезвычайных ситуациях.

В марте первые истребители МиГ-35 будут переданы на госиспытания

Новейшие истребители МиГ-35 будут переданы в войска для проведения государственных испытаний, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник в авиационной отрасли.

"Два истребителя МиГ-35 в середине марта будут переданы военным для проведения государственных совместных испытаний (ГСИ)", - заявил собеседник агентства. По его словам, в ходе выполнения ГСИ к испытаниям могут быть подключены дополнительные машины.

"Госиспытания МиГ-35 продлятся около двух лет: основной объём завершится до конца 2018 года, в 2019 году будут проводиться испытания новейшего бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и авиационных средств поражения", - сказал собеседник "Интерфакса"

Планируется, что к концу 2019 года МиГ-35 пройдёт полный объём государственных испытаний, добавил он.


В феврале в пресс-службе РСК "МиГ" (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ОАК) сообщили о завершении заводских испытаний многофункционального истребителя МиГ-35.

"В ходе заводских испытаний был выполнен полный комплекс работ по проверке бортового радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационной системы, радарной установки, двигателей и всех систем самолёта", - заявил представитель компании.

Ранее сообщалось о планах в 2018 году приступить к серийному производству новейшего истребителя. Замминистра обороны РФ Юрий Борисов также сообщал о намерении военного ведомства начать закупки МиГ-35 с 2018 года.

МиГ-35 - самый совершенный в семействе истребителей "МиГ". В качестве силовых установок на МиГ-35 используются глубоко модернизированные двигатели РД-33 - РД-33МК, в которых заложен ресурс более чем на 4000 часов. Бортовая радиоэлектронная станция позволяет выявлять и сопровождать от 10 до 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км, при этом осуществляя захват до 6 воздушных и 4 наземных целей одновременно.

В состав средств поражения МиГ-35 вводятся перспективные авиационные вооружения, в том числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО. Самолёт способен решать боевые задачи в спектрах "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-корабль".

В январе 2017 года глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что МиГ-35 сможет нести и лазерное оружие.

В марте начнутся лётные испытания второго самолёта МС-21

Лётные испытания второго опытного самолёта МС-21 начнутся в марте. Об этом в кулуарах авиасалона Singapore Airshow 2018 сообщил гендиректор "Гражданских самолётов Сухого" Александр Рубцов, который курирует центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания всех гражданских самолётов, выпускаемых ОАК.

"Мы ожидаем, что в марте вторая машина присоединится к программе лётных испытаний, летом будет ещё одна", - сказал он. На конец января, первый лётный образец МС-21 совершил 38 полётов.

Главным заказчиком новых российских авиалайнеров является крупнейший авиаперевозчик России - Аэрофлот, подписавший в конце января контракт на $5 млрд о покупке 50 лайнеров.

Интерес к новому российскому самолёту проявляют Индонезия, Саудовская Аравия, Танзания, Иран и Египет.

Новый российский авианосец может быть построен кооперацией "Севмаша" и "Северной верфи"

21 марта 2018 г., AEX.RU – Новый российский авианосец может быть построен не одним предприятием, а кооперацией "Севмаша" и "Северной верфи", заявил президент "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов. Об этом сообщает РИА Новости.

""Севмаш" показал, что он может это делать (строить авианосцы). В 2019 году мы завершим первый этап модернизации "Северной верфи". Конечно, на одном предприятии авианосец не построишь, но если сложить кооперацию по модульному строительству, в том числе и при помощи мощностей "Северной верфи" (это можно сделать)", — сказал Рахманов, отвечая на вопрос, какое предприятие сможет построить новый авианосец.

Ранее, в феврале сообщалось о постройке нового авианесущего комплекса для ВМФ России, который, возможно, будет нести на своем борту истребитель пятого поколения Су-57.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх