Тысячи людей пришли посмотреть, как ледокол «Урал» спускают на воду с верфи в Санкт-Петербурге. Это первый из трех кораблей, которые станут самыми мощными ледоколами в мире. Российские власти хотят, чтобы судоходство по Северному морскому пути было круглогодичным. Вдобавок Россия твердо намерена освоить крупные нефтегазовые месторождения в Арктике, сообщает «Эн-эр-ко».
Россия спустила на воду самый большой в мире ледокол. «Урал» будет пробиваться через лед толщиной в три метра и обеспечивать доминирование страны в Арктике.
Тысячи людей 25 мая пришли посмотреть, как «Урал» спускают на воду с верфи в Санкт-Петербурге.
По информации «Рейтер», длина ледокола составляет 174 метра, а двигатель у него атомный.
Это первый из трех таких кораблей, которые станут самыми мощными ледоколами в мире. Два других — «Сибирь» и «Арктика» — будут готовы в ближайшие два года.
Северный морской путь
Россия в последние годы делала ставку на строительство новой инфраструктуры и реконструкцию уже имеющихся портов. Это связано с климатическими изменениями, которые открывают возможности для судоходства по Северному морскому пути.
Потепление климата привело к уменьшению ледяного покрова в Арктике, так что суда теперь могут сэкономить много дней пути, отправляясь из Азии в Европу по северному маршруту.
Северный морской путь значительно короче, чем маршрут через Суэцкий канал и Индийский океан. Благодаря этому корабли используют меньше топлива и не так сильно загрязняют окружающую среду.
В сентябре прошлого года датский «Вента мэрск» (Venta Maersk) стал первым контейнеровозом, проследовавшим по Северному морскому пути.
Стремление к круглогодичному судоходству
Российские власти хотят, чтобы судоходство по Северному морскому пути было круглогодичным. Новые ледоколы — часть посвященной этому программы.
«„Урал" и подобные ему корабли — центральный пункт нашей стратегии, направленной на то, чтобы сделать Северный морской путь судоходным круглый год», — рассказал Алексей Лихачев, руководитель Росатома, который будет отвечать за эксплуатацию этих кораблей.
Президент Владимир Путин заявил в апреле этого года, что страна будет строить больше ледоколов, чтобы расширить судоходство вдоль длинного арктического побережья России.
По словам Путина, в 2035 году у России будет не менее 13 мощных ледоколов, из которых девять — атомных.
Нефтегазовые резервы
На Арктическом форуме в Санкт-Петербурге в апреле, где присутствовала и премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг (Erna Solberg), Путин заявил, что Россия увеличит судоходство по Северному морскому пути в четыре раза.
Поставлена цель к 2025 году увеличить объемы грузовых перевозок в Арктике по маршруту к северу от Сибири с 20 миллионов тонн до 80 миллионов.
Помимо развития судоходства, Россия надеется освоить крупные нефтегазовые месторождения в Арктике.
Согласно американским исследованиям, в Арктике находятся 22% еще не освоенных мировых нефтегазовых запасов, то есть примерно 412 тонн нефти.
Наследие «Ленина»
Исторически российский «Урал» продолжает традицию многолетнего мирового лидерства страны в сфере строительства ледоколов.
Ледокол «Ленин», первый атомный надводный корабль, был спущен на воду еще в 1957 году.
«Ленин» эксплуатировался вплоть до 1989 года, а сейчас его превратили в музей в Мурманске.
Российские военные учения в Арктике.
Можно с уверенностью сказать, что этим летом эксперты по вопросам безопасности заговорят о новой холодной войне в Арктике. Россия год за годом проводит там военные учения. И каждый год она ставит новые рекорды по размаху и сложности проводимых маневров. В этом году состоятся учения «Центр-2019», которые наверняка не разочаруют прессу. В этом году учения «Центр» пройдут в северной части округа вдоль Северного морского пути. В силу своего географического положения Россия является самым крупным игроком в Арктике, и Кремль никогда не скрывал свое желание сохранить это лидерство.
И наконец, Россия полна решимости военной мощью поддержать укрепление своих позиций вдоль Северного морского пути (СПМ). В этом году Москва ввела новые правила транзита через этот район. В соответствии с этими правилами зарубежные государства и компании при похождении по СМП обязаны брать на борт российского лоцмана. Кроме того, иностранцам в любой момент может быть отказано в проходе.
Свежие комментарии