На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Отказывается ли Россия от авианосцев

Два года назад Россия произвела сенсацию, объявив о планах построить стотысячетонный атомный авианосец, который будет конкурировать с американскими авианосцами типа «Джеральд Р. Форд».

peck_russia_3

Западные и российские военные эксперты мгновенно назвали идею нереалистической, посчитали её дорогой (17 миллиардов долларов) фантазией флота, у которого и так хватает проблем, связанных с эксплуатацией единственного российского авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Эксперты оказались правы. Пятилетний план России по укреплению обороноспособности на 2020-2025 года предполагает полнейшую модернизацию ядерных сил, разработку новых истребителей и бомбардировщиков и строительство новых боевых кораблей.

Но речь идёт вовсе не о крупных кораблях наподобие авианосцев. «Программа 2025 года вновь делает акцент на постройке новых атомных подводных лодок и небольших (не крупнее фрегата) надводных боевых кораблей», — сообщает издание Defense News.

«Наиболее важно, что в план Путина по модернизации к 2025 году не были включены производство нового авианосца и разработка атомных эскадренных миноносцев, — отмечают журналисты Defense News. – Всё это сигнализирует о том, что российские амбиции завоевать господство на море откладываются».

Это подтверждает и майское интервью с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, который контролирует работу оборонной промышленности России, в программе «Вести в субботу». Когда Рогозина спросили о задержке постройки авианосцев и стратегических бомбардировщиков, он ответил:

«Если говорить, допустим, про те же авианосцы, то технически и технологически сегодня российская оборонная промышленность способна создать корабль такого водоизмещения. Но это вопрос к военным, нужен ли им такой корабль. Всё-таки надо не забывать, что, в отличие от Соединенных Штатов, мы не великая океанская держава, мы — великая континентальная держава, и у нас несколько другие приоритеты».

Это вряд ли звучит как поддержка проекта авианосца со стороны высокопоставленного российского чиновника. Впрочем, удивляться нечему. «У России попросту нет судостроительных заводов для постройки крупных надводных кораблей (большинство крупных кораблей СССР были построены в Украине) или технологий для создания надёжных морских дизель-газотурбинных двигателей (также производимых в Украине)», — сообщает Defense News.

Для флота, который желает стать королём мировых океанов, авианосцы – словно драгоценные камни в короне. Однако, как отметил Рогозин, Россия – не великая океанская держава, в отличие от США или бывшей Британской империи. За исключением развития флота в эпоху правления одного из царей или деятельности таких адмиралов как Сергей Горшков во время холодной войны, Россия, а ранее – СССР и Российская империя, была континентальной державой. Российская армия, а не флот, нанесла поражение Наполеону и Гитлеру – точно так же, как Королевский военно-морской флот, а не армия, спас Великобританию.

Несмотря на это, Россия, видимо, заинтересована в обеспечении мобильности сил, но в большей степени по воздуху, чем по морю. Рогозин упомянул о появлении среднего военно-транспортного самолёта приблизительно к 2023 году. Малый легкий транспортный самолёт должен подняться в воздух в конце этого года.

Дмитрий Рогозин подвёл итог:

«Для нашей компактной армии важно иметь возможность быть моментально переброшенной на любой театр военных действий, где возникает какая-то угроза. Поэтому будем отражать любые агрессии потенциальных противников не большим числом, а большим умением и мобильностью наших Вооружённых сил».

Источник перевод для MixedNews — Антон Комаров

Картина дня

наверх