На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Патриотический экспорт

Патриотический экспорт

Очень многие считают, что ВЭД — и в плане импорта, и тем более в плане экспорта — это прерогатива "больших и серьезных" компаний. Тем не менее, это не совсем так. Конечно, мир таможенной очистки и таможенных брокеров по большей части относится к крупному или верхнему срезу среднего бизнеса. Однако, c развитием социальных сетей и специальных интернет-площадок, вроде пресловутого eBay, каждый может увидеть в своей ленте снимок, например, от старой знакомой, ныне молодой мамы и мастерицы по дизайну и пошиву на дому. На фото изображен hand made галстук-бабочка с подписью: "Вот, сделала по спецзаказу, завтра полетит к клиенту в Тулузу". 

Это, разумеется, экстремальный пример. Впрочем, никто не должен забывать, что грань между любительским кустарным производством с разовыми заказами и рентабельным профессиональным малым бизнесом, нашедшим свою нишу, может быть весьма зыбка. Никто не запрещает переходить из первого разряда во второй. С человеком, который такой путь проделал, мы и решили сегодня поговорить. Ольга Дримс, генеральный директор и руководитель компании-производителя постельного белья  и одноименного интернет-магазина «Твой Сон».   

- Ольга, опишите, пожалуйста, свой бизнес, чтобы у читателей сложилось понимание, как именно Вы пришли к стадии экспорта.

О.Д.: "Твой сон" занимается дизайном и пошивом постельного — и, в меньшей степени, столового белья — по индивидуальным заказам: форма, материал, узоры, вышивка, в общем, все по выбору клиента. В этом и состояла с самого начала философия компании, максимально персонализированный и кастомизированный sleep experience. Отсюда и название". 

- Как сейчас выглядит Ваша компания?

О.Д.: "Свое собственное небольшое производство в Петербурге. Есть постоянный штат сотрудников. Существует наработанная клиентская база в нашем городе и столице. Собственно, силами своих курьеров мы осуществляем доставку по этим двум городам. В том числе и бесплатную, после определенного порога в смысле объема заказа. В этих же городах сосредоточены пункты самовывоза. По прочим городам России и мира —используем разные службы доставки".

- Переходя к вопросу об экспорте: как Вы именно вышли на этот рынок?

О.Д.: "Тут, наверное, было бы уместным рассказать о грамотном SMM, перепостах и лайках. Однако, в моем случае все было немного не так".

- А как именно? 

О.Д.: "Сарафанное радио. Прозвучит немного "нетехнологично", но именно эта вещь — старая как мир — и открыла перед моим бизнесом ворота в мир. Немного поясню: в Москве работает много экспатов со всего мира. Они, впрочем, есть и в Петербурге, но тут их значительно меньше. Эти люди далеко от дома, и им хочется создать этот дом, пусть и временный, создать. В общем, это прекрасная ЦА для производства разных изделий для дома". 

- Они Вас сами находили?

О.Д.: "Кто-то находил сам, кому-то нас рекомендовали. Главное, так мы получили первую зацепку для выхода на новый рынок. Скажу не без гордости —мы производим действительно очень хороший продукт. Поэтому многие из этих экспатов после истечения срока контракта не могли просто оставить это белье на своей съемной московской квартире и не ленились брать его с собой. Так выглядел наш первоначальный, "опосредованный", если так можно выразиться канал экспорта. Хотя это и не экспорт в полном смысле, конечно". 

 А как Вы вышли на полный смысл?

О.Д.: "Тут свою роль сыграли два фактора, на которых я бы рекомендовала сделать акцент тем, кто захочет повторить мой пример. Во-первых, мы уже скоро как два года живем с упавшим рублем. Это для многих создает проблемы, я понимаю. Но, если Вы являетесь предпринимателем, работающим в России и с российскими поставщиками, полностью локализованным, так сказать, то Ваши изделия становятся очень и очень price efficient. Настолько, что даже этот вернувшийся довольный экспат уже из дома закажет у вас еще и еще. В конце концов, даже с учетом доставки, он заплатит меньше". 

А второй фактор?

О.Д.: "Русская эмиграция и диаспора в странах Европы. Наших много везде. И у них остаются тут друзья, которые могут ездить в гости. Например, на свадьбы. Чтобы не ехать с пустыми руками, они заказывают у нас подарок — комплект постельного белья для молодоженов с семейным гербом. А мы никогда не забываем приложить к этому комплекту карточку с нашими контактами. Именно так выглядит типовая ситуация. Нельзя также забывать, что и сами эти эмигранты остаются в душе русскими людьми, которым иногда удобнее что-то заказать из России". 

- У вас получается какой-то очень "патриотический" экспорт.

 О.Д.: "А как иначе? Понимаете, если кто-то решает создать здесь небольшое предприятие и сразу выехать на траекторию успеха за счет экспорта малыми партиями, то на 99, 9% в периоде он прогорит. Наша репутация создается здесь. А для малого бизнеса репутация значит буквально все. Ведь закон разрешает нам делать многое в упрощенном порядке, какие-то вещи он, в общем, не оговаривает. Я видела много малых предприятий, которые практически постоянно работали "ниже радара". Но, что бы пользоваться этими преимуществами, нужна репутация, нужно доверие со стороны клиентов, нужны их личные рекомендации". 

 - И что же для Вас экспорт сейчас?

О.Д.: "Ну, мне приятно иметь дело с такими заграничными заказами, они демонстрируют, что я хорошо делаю свое дело и являюсь востребованным экспертером постельного белья. Вдвойне приятно, что я никогда специально наращиванием экспортного потенциала не занималась, он появился как бы сам собой. При этом я понимаю, что работаю, в первую очередь на территории Российской Федерации, где есть законодательство и курс Правительства. Не нужно забывать об этой реальности. В этом, пожалуй, мой главный совет".

 

 

Картина дня

наверх