На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«Аэропорт Платов сместит Шереметьево с первого места рейтинга»: как в Ростове-на-Дону готовятся к ЧМ-2018

На строящемся к чемпионату мира по футболу 2018 года стадионе в Ростове-на-Дону произошло знаменательное событие — посев газона. Корреспондент RT побывала на новой спортивной арене и пообщалась с людьми, непосредственно отвечающими за ход строительства не только стадиона, но и нового аэропорта. Они рассказали о преимуществах новых объектов и об удобствах, которые ожидают болельщиков, спортсменов и жителей города во время проведения ЧМ-2018.

как в Ростове готовятся к ЧМ-2018»
  • Reuters
  • © David Mdzinarishvili

Чуть меньше года остаётся до старта первого в истории России чемпионата мира по футболу. Ростов-на-Дону, удостоенный чести стать одним из городов-хозяев, полным ходом готовится к важному событию. Город готов удивить гостей и оказать болельщикам и спортсменам тёплый приём.

На юге страны установилась отличная погода, а от ослепительного солнца хотелось спрятаться в тень сразу, как только удалось сойти с трапа самолёта.

Первой остановкой стала строительная площадка будущего — международного аэропорта Платов. Названный в честь легендарного казачьего атамана комплекс расположился в 30 км от Ростова-на-Дону — в Аксайском районе, неподалёку от станицы Грушевской. Поражают масштабы стройки — подъездные пути, развязки и, конечно, сам терминал. Необычное архитектурное решение — полукруглая крыша и углы из стекла — делает его похожим одновременно и на современный стадион, и на концертный зал.

Строительство аэропортового комплекса Платов является крупнейшим инвестиционным проектом Ростовской области. Аэропорт полностью заменит существующий, который постепенно выведут из эксплуатации, а его территория будет интегрирована в городскую застройку. Площадь будущего терминала — 51 тыс. кв. м, пропускная способность — 1800 человек в час, парковка — 2500 мест. Кроме того, терминал будет оснащён девятью современными телескопическими трапами, а одновременно на стоянке смогут находиться более 45 судов.

Во время затишья на стройплощадке RT удалось пообщаться с людьми, непосредственно отвечающими за ход строительства. Внимание журналистам уделил первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда.

— Известно, что трасса М-4 «Дон», особенно на участке в Ростовской области, является одной из самых загруженных в России. Как планируется решить вопрос с пробками в преддверии сдачи в эксплуатацию такого крупного аэропортового комплекса?

— Проблема обязательно будет решена. Федеральная трасса М-4 «Дон» сейчас на стадии реконструкции, и в самое ближайшее время мы увидим результаты труда государственной компании «Российские автомобильные дороги». Будем использовать дорогу первой технической категории с четырьмя — а в некоторых местах и с шестью — полосами движения. Надеемся, что в скором будущем у нас будет построен обход города Аксая, что снимет транзитную нагрузку с подъезда к Ростову, и по М-4 можно будет добираться комфортно.

Но, не дожидаясь этого, было принято решение о строительстве к аэропорту двух новых дорог. Первая из них — от М-4 «Дон», первой технической категории, уже готова на 98%. Эта дорога с путепроводом и развязками в разных уровнях протяжённостью 2,3 км. Осталось нанести разметку и сделать озеленение откосов. Вторая дорога — более длинная, 16 км, от Северного обхода города. Она также будет первой категории, по две полосы в каждом направлении с разделительной полосой, что обеспечит комфортное безопасное движение. Время в пути до аэропорта по ней составит максимум 15—20 минут. Её готовность — около 80%. Работы ведутся круглосуточно, укладка асфальта будет закончена до 1 октября, а потом будут сделаны освещение, разметка и обустройство дороги. С 15 ноября планируется ввести её в эксплуатацию.

— Планируется ли ремонт дорог в самом городе в связи с проведением чемпионата в 2018 году?

— Большое спасибо правительству России, что в этом году начала работать программа «Безопасные и качественные дороги». В рамках её реализации на ростовскую агломерацию, в которую входят, помимо Ростова-на-Дону, 16 муниципальных образований, выделено 1,2 млрд рублей. Такая же сумма выделена из областного бюджета, то есть всего на реконструкцию дорог агломерации направлено только в этом году уже 2,4 млрд рублей.

Так как в 2018 году мы ожидаем чемпионат мира в Ростове-на-Дону, львиная доля этих денег пошла именно на сам город, и мы уверены, что в соответствии с названием программы «Безопасные и качественные дороги» они в городе станут действительно безопасными, качественными и комфортными.

— Эта программа затронет только центр города и стратегические спортивные и инфраструктурные объекты или жители окраин также смогут оценить изменения?

— К сожалению, на эту сумму отремонтировать и построить новые дороги во всём городе невозможно, но география работ будет обширной и затронет, разумеется, не только центр. Работы ведутся в соответствии с планом, существует программа и очерёдность. В первую очередь ремонтируются дороги с наибольшей интенсивностью движения, по которым проходят маршруты общественного транспорта и на которых находятся социально значимые объекты.

— Как жители города относятся к ремонтам?

— Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Конечно, жителям приходится терпеть некоторые неудобства во время проведения ремонтных работ, и мы приносим им свои извинения. Но, к сожалению, для того, чтобы получить хорошие дороги, нужно немного потерпеть и подождать. У нас работают хорошие, опытные и квалифицированные подрядчики, делают своё дело быстро и качественно, поэтому в ближайшем будущем улучшения заметят все жители.

— Как будет организовано передвижение болельщиков по городу во время чемпионата мира?

— От аэропорта будут курсировать 86 автобусов-шаттлов с интервалом движения 20 минут, причём не только в дни проведения матчей, но и на весь периодчемпионата. В маршрут шаттлов будут включены, помимо стадиона, фан-зона, перехватывающие парковки, железнодорожный вокзал и другие пересадочные узлы.

— Расскажите немного о перспективах и планах по развитию строящегося комплекса.

— Уже сейчас отведено место и выкуплена земля под строительство второй взлётно-посадочной полосы, поэтому когда пассажиропоток возрастёт, а мы уверены, что так и будет, нам есть куда расширяться. Мы думаем о будущем не только наших детей, но уже и внуков. В 2030 году планируется начать строительство скоростной железнодорожной магистрали до Ростова, которая будет проходить рядом с аэропортом.

Более подробно об аэропорте Платов рассказал заместитель руководителя проекта по общестроительным работам СП «Ростов-на-Дону» ООО «Трансстроймеханизация» Виктор Рыженко.

— Аэропорт Платов — современный технический комплекс. Фактически, это первое сооружение такого плана, строящееся в современной российской истории с нуля. Здесь был произведён колоссальный объём земляных работ, почти 7 млн. куб. м, уложено почти 1 млн. кв. м. марочного бетона, а под ним находится целая система инженерных сетей. Благодаря этому взлётно-посадочная полоса, протяженностью 3,6 км и шириной 45 метров, сможет принимать абсолютно все типы воздушных судов, включая А-380 и Boeing 787 Dreamliner. Ежегодно мы сможем принимать порядка 5,5 млн пассажиров.

— Почему было принято решение строить аэропорт на достаточно большой удалённости от города?

— Выбор места был сделан на уровне правительства Ростовской области. Подбирали площадку с наиболее благоприятной розой ветров.

— Использованы ли в строительстве новые разработки, или при проектировании опирались на опыт российских и зарубежных коллег?

— Все технологии — российские, например, был применён особенный марочный бетон в начале и конце взлётно-посадочной полосы, где при взлёте и посадке покрытие испытывает наибольшие нагрузки. Импортное здесь только радиотехническое и метеооборудование.

Руководитель проекта технического заказчика «ГК Спектрум» инвестиционной части аэропорта Платов Александр Мутовкин отметил, что новое сооружение может стать лучше, чем один из столичных аэропортов, а также рассказал, как будет использован объект после чемпионата мира 2018 года.

— Чем будут удивлены первые гости Платова? Применялись ли какие-то новые проектные решения для удобства навигации, ведь ожидается большой поток пассажиров?

— Будет выполнены все работы, связанные с навигацией, удобством размещения, отдыха, организованы всевозможные зоны отдыха и зоны повышенной комфортности — полный набор для самого современного аэропортового комплекса.

— На кого вы равняетесь из действующих аэропортов России?

— Я думаю, Платов будет исключительным в своем роде.

— То есть вы планируете стать лучшими? Сместить Шереметьево с первого места рейтинга?

— Конечно, почему бы и нет.

— Когда ожидается открытие?

— Даты прежние, в декабре 2017 года будем принимать первые рейсы.

— Какие планы у аэропорта после чемпионата? Как будете привлекать пассажиров и авиакомпании?

— Развитием Платова будет заниматься компания «Аэропорты регионов», которая сейчас эксплуатирует и нынешний аэровокзал. Планируется превратить его в крупный пересадочный узел, альтернативу загруженному московскому авиаузлу. Он может использоваться как нашими гражданами, отправляющимися в отпуск в страны Западной Европы и Африки, так и иностранными транзитными пассажирами, следующими в Азию. Уверены, что Ростов-на-Дону может стать базовым хабом для авиакомпаний, которых привлечёт отличное техническое оснащение и интересное ценообразование.

Следующей остановкой стала главная точка на карте чемпионата мира в Ростове-на-Дону — стадион «Ростов-Арена». Место для его постройки выбрано очень живописное, прямо на берегу Дона, и он хорошо виден с многих смотровых площадок. Издалека можно заметить белую волнообразную крышу, выполненную, как оказалось, из уникального полимерного мембранного покрытия фирмы Ferrari. И несмотря на внушительную вместимость стадиона (45 000 мест), именно оно придаёт строению лёгкость и невесомость. Да и белый цвет был выбран не просто так — на улице в полуденный зной было тяжело провести больше пяти минут, а на трибунах — довольно комфортно.

На общей территории стадиона, а это целых 132 тыс. кв. м, разместятся 32 000 парковочных мест. 30 лифтов (четыре из них — для маломобильных пассажиров) и вход на стадион не только по лестницам, но и по пологим и широким пандусам, делают арену доступной для всех категорий зрителей.

Генеральным подрядчиком строительства «Ростов-Арены» является компания Crocus Group. На сегодняшний день общий объём выполненных работ составляет около 85% — под фундамент погружено 15 900 составных свай, а общий объём железобетонных работ — 110 000 куб. м.

21 июля на стадионе произошло знаменательное событие — посев газона футбольного поля. Процесс этот совсем не зрелищный, но очень важный и проводится с лазерной точностью и всеми санитарными предосторожностями, чтобы не допустить заражения будущего газона. Работа осуществлялась с помощью трактора, который многократно проходил все участки поля. После старта засева с представителями прессы пообщался вице-президент Crocus Group Эльдар Дадашев, который рассказал об уникальных технических секретах арены.

— Компания Crocus Group не знает, что такое отставание от графика. Хочу заверить, что объект будет сдан раньше времени, все работы высочайшего качества будут выполнены в рамках установленного бюджета — 18,5 млрд.

— Что для Вас, как для строителя, который начинал этот проект с нуля, наблюдать за засевом поля?

— Меня переполняет чувство гордости за нашу компанию и проделанную работу. В жизни стадиона — это финишная прямая. Через 6-8 недель будет проведена прошивка стадиона. Это тоже одна из уникальных особенностей арены — с шагом 2*2 см на глубину 20 см в поле погружаются искусственные волокна. Таким образом, здесь вы не увидите летящих из-под бутс футболистов комьев земли, чем, к сожалению, наполнен наш чемпионат, и мы будем этим гордиться.

— Сколько всего человек работает на строительстве стадиона?

— Сейчас это около 1300 строителей. На последней стадии это число будет увеличено до 1500, чтобы мы могли закончить работы в обозначенные сроки.

— Часто в начале и конце сезона футбольные поля в России превращаются в болота. Расскажите об особенностях, которые помогут избежать подобного.

— Система вентиляции газона SISAir может работать в трёх режимах. В вакуумном режиме водоотведения она способна удалять до 100 мм влаги за час, поэтому никаких потопов здесь не будет.

— Когда стадион будет передан футбольному клубу «Ростов»?

— Мы передадим стадион клубу для проведения первого матча в ноябре этого года.

— Известно ли, с кем будет сыгран этот матч?

— Этот вопрос нужно задать руководству клуба.

— Какие особенности этого стадиона с точки зрения комфорта для болельщиков?

— Стадион — прежде всего театр, основной функцией которого является просмотр матчей. Для комфорта зрителей здесь применена система максимального угла наклона трибун — 32 градуса. Если вы подниметесь на самую верхнюю точку, то убедитесь, что поле прекрасно просматривается что с нижнего, что с верхнего яруса. Максимальное расстояние до кромки поля с любого места на стадионе — не более 50 метров.

При постройке этого объекта мы опирались на уже имеющийся опыт в сооружении концертного зала «Крокус Сити Холл» и тот уровень, который удалось достичь. Поэтому на стадионе будет максимум комфорта как для футболистов, так и для зрителей.

— При проектировании и строительстве поддерживали ли вы контакт с футбольным клубом, учитывались ли их пожелания?

— Конечно, мы постоянно на связи и с ФК «Ростов», и с администрацией области. Максимально учитывались все пожелания — отделка, цветовые решения, оборудование. Это будет полноценный домашний стадион «Ростова», и оформлен он будет в фирменных сине-жёлтых цветах.

— Вы можете сказать, что это один из лучших стадионов России?

— Об этом скажут зрители. В моём случае неправильно будет хвалить то, что мы делаем.

Завершился этот насыщенный день в центре города, в Парк Революции, где состоялось официальное открытие фигуры талисмана чемпионата мира — волка Забиваки. Поздравил горожан с этим примечательным событием заместитель министра по физической культуре и спорту Ростовской области Самвел Аракелян.

— Открытие скульптуры Забиваки — один из первых шагов в представлении чемпионата мира на улицах Ростова. Что ещё будет сделано в этом направлении?

— В городе уже достаточно много символики и наглядной агитации, но мы только в начале пути. Подобные события будут проводиться дальше, и по указанию губернатора области к концу года в каждой точке города должно быть видно, что мы принимаем мировое первенство, причём работы будут проводиться не только в Ростове, но и Азове и Таганроге, где на время соревнований разместятся тренировочные базы команд.

— Как вы оцениваете сейчас готовность города?

— Губернатор области дал оформлению оценку «удовлетворительно». Подготовка идёт своим чередом. Если говорить о готовности города в целом, то всё тоже идёт по намеченному плану. Заканчивается строительство нашего аэропорта — единственного, построенного для чемпионата с нуля, и 1 декабря он примет первый самолёт. На стадионе «Ростов-Арена» работы идут с опережением графика. Губернатор организовал в Сочи, где проводились Олимпийские игры и Кубок конфедераций, встречу с мэром этого города, а в ближайшее время пройдёт семинар-совещание по обмену опытом в организации подобных международных соревнований высшего уровня. Это позволит нам предусмотреть те мелочи, которые остаются за кадром официальных бумаг и могут быть упущены.

— Будет ли организована охрана скульптуры Забиваки от вандалов и хулиганов?

— Жители города так сильно ждут такого праздника, как чемпионат мира, что в охране он не нуждается. Разве что кто-то захочет забрать её себе на дачу, но сомневаюсь в этом, так как вес скульптуры составляет 200 кг (смеётся).

— Есть ли недовольство со стороны населения?

— Для того чтобы провести какие-то улучшения — и в своей квартире, и в городе — приходится пройти через какие-то неудобства. Но вы осознанно идёте на эти ограничения, чтобы потом получить гораздо лучшие условия. Проблемы есть, и не только в городской среде, но и в спортивной. Огромное количество спортивных сооружений одновременно находится на реконструкции, поэтому приходится находить для детей другие места для тренировки. Мы проводим встречи с родителями, жителями и объясняем, что эта ситуация временная. Хочу поблагодарить население за понимание и выдержку, видимых недовольств у нас нет.

— Где будут организованы фан-зоны для болельщиков?

— Хочу отметить, что не во всех городах принимаются такие кардинальные решения, но в Ростове-на-Дону фан-зона будет в самом центре города, на Театральной площади. Будут установлены огромная сцена и экран высочайшего разрешения размером 150 кв. м, на котором будут транслироваться все 64 матча мирового первенства. Между ними в фан-зоне будут организованы культурные мероприятия и спортивные состязания, а вместимость фан-зоны составит 22 000 человек.

— Вы сами успели побывать на новой «Ростов-Арене»?

— Конечно, в силу работы бываю там почти каждую неделю.

— Лично вам, как зрителю, понравился стадион?

— Скажу откровенно: наша делегация посетила в Сочи матч Кубка конфедерации между Мексикой и Германией. По сравнению с нашим, стадион «Фишт» воспринимается гораздо более тяжёлым и громоздким. Наша арена уникальна — лёгкое воздушное строение, где нет огромных металлических опор, видимых конструкций, которые держат кровлю.

— Вы болеете за ФК «Ростов»?

— Разумеется, я как житель города не могу не болеть за родной клуб.

— Хочется поскорее увидеть на новой арене матчи любимой команды?

— Конечно, хочется. Нами прорабатывается этот вопрос, и скорее всего, первые три тестовых матча в следующем году будут матчами чемпионата России с участием «Ростова». Мы обсуждаем это сейчас и с клубом, и с РФПЛ, и думаю, это случится в марте. Но губернатор поставил задачу провести первую игру на стадионе уже в ноябре.

— Это будет матч Премьер-лиги?

— Нет, если всё будет нормально, это будет матч сборной России.

Влада Горячева

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх