На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как создавался Бессмертный полк.

Ещё до появления названия «Бессмертный полк» такие же по содержанию акции проходили и в других городах страны. Самая ранняя из известных — в 1965 году учащиеся новосибирской школы № 121 прошли по улицам города с фотографиями ветеранов. В Пермском крае ещё в 1985 году женщины, жёны и дочери солдат пронесли по улицам Соликамска портреты своих родных. В Иерусалиме в 1999 году горожане выносили на улицы портреты солдат в День Победы. В 2006 году в Ухте в День Победы подростки принесли к Вечному огню портреты солдат. В 2007-м в Тюмени колонна школьников принесла к Вечному огню фотографии солдат, а через два года в Севастополе прошёл марш потомков «Заменим вас в строю!» Но эти акции не получили развития, остались разовым действием.

Своим рождением Бессмертный полк обязан томским журналистам Сергею Лапенкову, Сергею Колотовкину и сотруднику рекламного агенства Игорю Дмитриеву.


С каждым годом ветеранов становится меньше и меньше, их ряды редеют, и вот в 2011-м Игорь Дмитриев предложил: "А давайте в следующий раз возьмем портреты наших дедов". Это ведь праздник фронтовиков, они должны идти победным строем в любые времена. Кроме того, по словам Сергея Лапенкова, "нужна была альтернатива тому, как складывалась судьба Дня Победы с середины нулевых годов, когда вместо ветеранов на улицы стали выходить ряженые в солдатскую форму, устраивая коктейль из псевдопарада и перфоманса на темы минувшей войны. Все выглядело шумно, пафосно и, на наш взгляд, имело мало отношения к празднику, который мы помним и чтим. Чиновники воспринимали 9 Мая как мероприятие, о котором надо отчитаться наверх, политики стригли свои дивиденды. Исчезла чистота, искренность, вот мы и попытались снова сделать День Победы живым."

Сергей Колотовкин отвечал за информирование в Интернете, Лапенков - за радио, Игорь смонтировал телеролик. Главный редактор и гендиректор ТВ-2 Виктор Мучник предоставил эфир.

День 9 мая 2012 года и стал датой рождения Бессмертного полка в его современном виде: тогда по улицам Томска прошла колонна жителей города, которые несли в руках плакаты с фотопортретами своих родственников, воевавших в Великой Отечественной войне. В акции, получившей название «Бессмертный полк», приняло участие более шести тысяч человек (предполагалось собрать около полутора тысяч), которые несли более двух тысяч портретов участников войны .

После мая 2012 года вокруг Томска начало складываться сообщество координаторов из разных городов и стран. В декабре 2012 года желание организовать акцию у себя высказали 15 городов России, а по факту в 2013 году к 68-летию Победы в Великой Отечественной войне акция была проведена в 120 городах и сёлах России. В 2014 году количество городов выросло до 500 — «Бессмертный » в тот год прошёл в 500 городах в семи странах мира. В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл в 1150 населенных пунктах семнадцати стран мира, а в 2016 году — в 42 странах.

В 2014 году официальным символом народного «Бессмертного полка» стал логотип — Журавль, взлетающий в небо на фоне пятиконечной звезды. Журавлик родился на Алтае, в Барнауле, его автором является художник Алексей Шелепов.


Бессмертный полк это своего рода эстафета во времени: от детей к внукам, от внуков к правнукам...

Пока жива память, герои не умерли.




Картина дня

наверх