Американский лайнер создавался при активном участии специалистов из России. Это уже российско-американский самолет. В 2009 году впервые за 15 лет американская промышленность выпустила гражданский самолет Боинг 787 Дримлайнер. Вот только тридцать процентов научных разработок произвели в России. Так же основные испытания были произведены у нас. Россия производит 30% комплектующих для самолетов Боинг разных моделей.
А началось все в далекие девяностые годы. В 1993 Боинг открывает в Москве научный центр. В нем трудится 1000 инженеров-конструкторов, больше инженеров только в США. Этот центр поучаствовал во всех гражданских проектах Боинга.
Московское КБ участвовало в проектах Boeing 767-200SF/300BCF, 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 747LCF Boeing 737-900ER, Boeing 777F. Ну и конечно самый лучший Боинг 787 Дримлайнер.
Фюзеляж(корпус) сделан на 30% по российским чертежам. Нос разработан и произведен в России. Большая часть узлов механизации крыла созданы у нас. Пилон балки на 30% российский. Как заявляет сам Боинг 30% конструкторских разработок произведены в России. В других проектах доля российского КБ доходит до 40%.
Аэродинамические испытания Боинг проходил в России в ЦАГИ. Для этого была сооружена точная копия испытательной установки из США. Весом в 150 тонн. На ней произвели испытания на ресурс, прочность и разрыв. Работы велись два с половиной года.
В России очень сильна алюминиевая промышленность. У нас самый лучший алюминий и сплавы алюминия. У нас самый лучший титан. Все крупные части боингов производятся в России. В новейшем Боинге российских титановых комплектующих 15%. Производят их на Урале в городе Верхняя Салда. Комплектующие для двигателей Ролсс Ройс, так же производят у нас. Боинг планирует инвестировать 30 миллиардов долларов. Эти деньги пойдут на разработку самолетов в Россию.
Свежие комментарии