На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

ФЕДОР БОНДАРЧУК: САМЫЕ ЖЕСТОКИЕ СЦЕНЫ «ПРИТЯЖЕНИЯ» Я СПИСАЛ С МАЙДАНА

Федор Бондарчук: Самые жестокие сцены «Притяжения» я списал с Майдана

На одном из оппозиционных телеканалов России появилась интервью с Федором Бондарчуком. В ходе передачи участники обсудили немало злободневных тем. В частности, знаменитый режиссер рассказал о том, как его новая картина «Притяжение» связана с событиями на Майдане, об отношении к скандалу вокруг исторического фильма «Матильда» и о том, почему он не боится шутить о политике.


Оскандалившийся Учитель и его «Матильда»

Одним из первых вопросов, которые задали Бондарчуку ведущие, было его отношение к шумихе вокруг фильма «Матильда», посвященного истории любви между Николаем II и балериной Матильдой Кшесинской.

Федор Бондарчук: Самые жестокие сцены «Притяжения» я списал с Майданаliveinternet.ru

Ведущий отметил, что одним из инициаторов проверки фильма на «оскорбление чувств верующих» стала депутат Наталья Поклонская, и даже назвал ее «главным критиком» фильма. Однако Бондарчук дал понять, что не считает этот скандал политическим. Он напомнил, что самыми яростными противниками фильма стали общественные организации, защищающие честь Дома Романовых.

Кроме того, режиссер отметил, что вся эта шумиха вряд ли носит серьезный характер и, наоборот, только принесет успех картине. «Другой бы продюсер, наверно, что-нибудь даже придумал в сегодняшнее время, чтобы такое внимание привлечь к картине», - сказал Бондарчук, знающий всю эту «кухню» изнутри.

Федор Бондарчук: Самые жестокие сцены «Притяжения» я списал с МайданаTrendspace

При этом его, разумеется, возмущают намерения активистов собраться и жечь кинотеатры, в которых пройдет нашумевшая лента. «Было бы время, я бы сам пошел охранять кинотеатры от вандализма», - говорит он.


На Западе верующие тоже борются против оскорбления своих чувств

Однако ведущие оппозиционного телеканала продолжили задавать каверзные вопросы. «То, что депутаты Госдумы попросили проверить фильм на оскорбление чувств верующих, это нормально?», - спросили у режиссера.

«Да, абсолютно», - пожал плечами Бондарчук. Нельзя сказать, что это сугубо российское явление, пояснил он. Подобные вещи часто происходят во всем мире. Так, режиссер привел пример, как недавно мормонам не понравилась какая-то картина на Рождество.

Однако пока что в России такие вещи, как протесты верующих, непривычны и поэтому вызывают повышенное внимание общества, считает Бондарчук.


Под впечатлением от ужасов Майдана

В передаче также было затронуто новое творение режиссера - фильм «Притяжение».

По словам Бондарчука, его лента имеет явно выраженный социальный  подтекст - так, инопланетяне олицетворяют чужаков вообще. В фильме режиссер изобразил, как некая группа людей за несколько часов может быть охвачена сильнейшей «волной негодования и ненависти». «Некоторые сцены в «Притяжении» я действительно списывал с Майдана», - признался режиссер.

Федор Бондарчук: Самые жестокие сцены «Притяжения» я списал с Майданаvesti.ru

Почему Бондарчук не боится шутить о политике

Кроме того, Бондарчук провел параллель между беспорядками на Украине и реакцией групп людей, которые собираются в знак протеста жечь кинотеатры.

Однако ведущие телепередачи, по всей видимости, видят в скандале с фильмом Учителя совершенно другое.

«Разве здесь нет ограничения свободы слова?» – удивленно спросили они.

Также режиссеру напомнили, что, хотя он и высказал благодарность МЧС, без помощи которого  съемки  были невозможны, однако некоторые моменты в «Притяжении» содержат шутки, которые  многим показались политическими.

Федор Бондарчук: Самые жестокие сцены «Притяжения» я списал с МайданаTHR.ru

Однако Бондарчук, похоже, уверен, что со свободой слова в России все в порядке. На каверзные вопросы ведущих он резонно заметил, что ограничения для творческих людей – это нормально.

Творческий процесс всегда чем-то ограничивается – моралью, воспитанием, законами, и более того, как потребитель он рад, что эти ограничения существуют. Должно быть некое предупреждение для зрителя, после которого он может сам решить, нужно ли ему знакомиться с данным продуктом или нет, уверен Бондарчук. 

Кроме того, немалое удивление у режиссера вызвал вопрос о «политических шутках» в его творчестве. Бондарчук отметил, что никаких замечаний в связи с этим к нему не поступало и, тем более, никаких неприятностей после показа фильма у него не было.


Свободный творец в свободной стране

Выходит, режиссеру Федору Бондарчуку российские реалии почему-то не мешают ни жить, ни работать. Однако у нас в стране обитает немало представителей творческой интеллигенции, которые считают, что в их профессиональных неудачах виновато государство.

Но очевидно, что причина в другом. Так называемому современному креативному классу зачастую мешает то, что его представители используют искусство ради самовыражения. Однако проблема в том, что большинству из них выражать попросту нечего! Внутри этих самопровозглашенных «творцов» по большей части либо пустота, либо зловонная навозная жижа. И что они в результате могут предложить зрителю?

Федор Бондарчук: Самые жестокие сцены «Притяжения» я списал с Майданаmbaas.ru

Настоящий художник выражает не себя, а через себя передаёт общенациональное или даже общечеловеческое. А эти обладатели пустого и скучного внутреннего мирка так и продолжают вариться в собственном соку, что не имеет никакого отношения к искусству.

Так может, российским оппозиционерам творческих профессий (да и всем остальным) пора, наконец, признать, что причина их проблем кроется вовсе не в «режиме»?

 

 
 
Автор: Валерия Соколова
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх