На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Замена крыла МС-21 из-за санкций оказалась недорогой.

На создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта.

18 февраля на военной выставке IDEX (Абу-Даби) глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что запуск МС-21 в серийное производство перенесен на год — с конца 2019-го на конец 2020-го — из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.

В аппарате Борисова уточнили, что до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года.

Программа МС-21 — единственный шанс России пробиться в сектор узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров, который делят между собой Boeing и Airbus. Два опытных самолета проходят испытания, еще два собирают на Иркутском авиазаводе.

У самолета проблемы с двигателями и крылом. Серийного отечественного двигателя ПД-14 еще нет, а американский Pratt&Whitney — очевидная мишень для санкций. Компоненты для композитного крыла самолета поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В январе они прекратили поставки из-за санкций США в отношении «Аэрокомпозита».

«Черное крыло» — ключевое ноу-хау МС-21. Именно благодаря ему лайнер должен быть несколько лучше Boeing-737 MAX и Airbus A320neo по эксплуатационным параметрам, включая важнейший для авиакомпаний удельный расход топлива.

С момента начала программа МС-21 подорожала в 2,3 раза, срок создания самолета МС-21-300 увеличился на три года, писала в ноябре Счетная палата. Общую стоимость проекта до 2025 года СП оценила в 437,4 млрд рублей. Таким образом, расходы на отечественное композитное крыло будут меньше 0,5% суммарной стоимости программы или 1% ее дополнительного финансирования.

МС-21 получил 175 твердых заказов, но 50 из них — это «Аэрофлот», еще почти сотня — контракты с российскими лизинговыми компаниями.

О разработке системы отечественных полимерных композиционных материалов, которые могли бы заменить продукцию компании Solvay в производстве крыла МС-21 по инфузионной технологии на заводе "Аэрокомпозит", рассказал в эксклюзивном интервью зам. главного редактора журнала "Эксперт" Алексею Хазбиеву генеральный директор ИНУМиТ Виктор Авдеев.

За последние десять лет команда в МГУ реализовала ряд проектов для предприятий авиакосмической и оборонной отраслей. Эти проекты позволили сформировать команду разработчиков и получить опыт, который в дальнейшем был использован при разработке материалов для МС-21.

ИНУМиТ применяет термореактивные связующие - материалы для производства композитов по инфузионной технологии, которую использует «Аэрокомпозит» при производстве крыла для самолёта МС-21. Раньше аналогичную систему материалов поставляла американская компания Суtec Industries, которая сейчас принадлежит бельгийской Solvay.

На начальном этапе разработки МС-21 в начале 2000-х годов российских материалов, пригодных для производства, не было, поэтому в программу закладывались американские материалы.

Чтобы поменять материал, нужно пройти сертификацию, изготовить несколько образцов изделий, испытать их на запредельных нагрузках, изготовить изделия для лётных экземпляров и проверить их в полёте. Поэтому отечественный материал должен быть революционно лучше, и здесь США со своими санкциями подгоняют российские компании разрабатывать и производить композиты, опережающие по своим ТХ зарубежные аналоги.

После объявления санкций работа в ИНУМиТ была интенсифицирована и результат не заставил себя ждать - уже принято решение использовать отечественную систему материалов вместо американской для производства панелей крыла МС-21.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх