На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Союз нерушимый? Россия и Белоруссия начали отгораживаться

Минску скоро придётся выбирать — быть в ЕАЭС либо в ВТО

Директор ФСБ России Александр Бортников поручил установить пограничную зону на территориях, приграничных Белоруссии. Данное распоряжение предполагает установку места и времени "для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону", а также установку предупреждающих знаков на въездах в неё.

 

Отмечается, что приказ директора ФСБ "направлен на создание необходимых условий охраны государственной границы РФ на российско-белорусском участке и проведения мероприятий по профилактике правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию пограничных органов". С чем связана такая мера? Отражает ли она охлаждение в отношениях двух стран, состоящих в Союзном государстве? По мнению писателя, публициста, полковника ФПС Андрея Паршева, обострение отношений с Минском может произойти по украинскому сценарию. Об этом он рассказал в интервью Накануне.RU.

Вопрос: С чем может быть связано установление пограничной зоны между Россией и Белоруссией? Андрей Паршев: Я сам в прошлом пограничник, поэтому приведу аналогию из этой сферы. Если вы строите дамбу или плотину, то она не может быть с разрывами, она не может быть построена фрагментарно. Так же и со странами и союзами государств, имеющих общую миграционную политику. Например, если мы едем в Евросоюз, то должны получить шенгенскую визу, вне зависимости от того, в какую именно страну ЕС мы едем. Так же и с Белоруссией: у нас де-факто единая миграционная политика, действовал визовый режим для других стран, то есть иностранцы не могли проникнуть к нам через Белоруссию без визы. Сейчас, в связи с тем, что Республика Беларусь — не совсем понятно, зачем — ввела на какое-то время безвизовый режим для большой группы стран, России пришлось принимать решение — либо вводить аналогичные меры, либо воспрепятствовать возможности проникновения в нашу страну нежелательных иностранцев через Белоруссию. Вопрос: "Нежелательные иностранцы" — это кто? Андрей Паршев: В первую очередь — мигранты с Ближнего Востока, которые перемещаются по миру в поисках лучших жизненных условий. Во-вторых, это могут быть простые иностранцы, которые, желая попасть в Россию, почему-то не оформили российскую визу. В-третьих, это могут быть иностранные граждане, которым официально запрещён въезд на территорию Россию. Кое-что подобное в Белоруссии уже бывало. Несколько лет назад там ввели упрощённый пограничный режим для соседних стран, главным образом — Польши. И оттуда ездили в Белоруссию — за бензином, за сигаретами… Но кто-то мог взять и беспрепятственно проехать дальше, в том числе в Россию, ведь белорусско-российская граница не охранялась строго, пограничный пункт был скорее формальный, разве что фуры проверялись. И некоторые пользовались таким положением, в том числе польские дипломаты, которые, не имея российской визы, попадали на территорию Белоруссии, а дальше — ищи-свищи. Так же у нас, в России, существовала не менее интересная практика. Некоторые категории граждан, желавшие покинуть страну, но имеющие у себя за плечами долги, без оплаты которых невозможен выезд из страны, поступали следующим образом: они ехали в Минск, а оттуда уже — на все четыре стороны, потому что в Белоруссии никому не были интересны их российские долги. А теперь и эта лазейка будет закрыта. Вопрос: Может ли это укрепление границы как-то сказаться на российско-белорусских отношениях? Или, может, наоборот — такие меры со стороны России являются следствием каких-то перемен в отношениях между государствами?

Красная Горка, Смоленск, пункт пропуска|Фото:privetsmolensk.ru

Андрей Паршев: Я думаю, руководство Республики Беларусь, вводя безвиз для большой группы стран, несомненно, понимало, что делает. Но почему-то белорусское руководство не согласовало это с союзным и приграничным государством — Россией, нас просто поставили перед фактом. Непонятно, что они пытаются от этого получить, но очевиден явный ход к обострению отношений между двумя союзными государствами. Несмотря на отсутствие между Россией и Белоруссией каких-либо формальных противоречий и причин для противостояния, всё же наличие дополнительных государственных структур на отдельных территориях бывшего Советского Союза рано или поздно приводит к тому, что они между собой начинают строить полноценную границу.  Вопрос: А скажется ли как-то эта ситуация на ЕАЭС, в котором состоят Россия и Белоруссия? Андрей Паршев: Я думаю, что Белоруссии, да и Казахстану тоже, скоро придётся выбирать — быть в ЕАЭС либо в ВТО. Россия уже пятый год состоит в ВТО и при этом в Евразийском экономическом союзе, где она бежит впереди всех паровозов. Белоруссия и Казахстан в ВТО пока не вступили, но, я думаю, это вопрос времени, и потом уже перед ними встанет выбор — там быть или там, потому что нельзя состоять в двух браках. Вопрос: Какого развития российско-белорусских отношений следует ожидать в ближайшей перспективе? Андрей Паршев: Сложно что-то сказать по этому поводу. Беларусь экономически очень сильно зависит от РФ, и дело не только в сырье. Беларусь — страна индустриальная, а Россия — самый выгодный рынок сбыта белорусского товара, именно здесь он наиболее востребован, ну, всяко больше, чем, например, в странах Евросоюза. Я думаю, что это понимают не только у нас, но и там, а потому, может быть, и не будет каких-то радикальных перемен к худшему. Однако не стоит отрицать и того, что процесс обострения отношений может быть постепенным, как было с Украиной.

путин, лукашенко, назарбаев|Фото:ИТАР-ТАСС

http://www.nakanune.ru/articles/112573/

Картина дня

наверх