На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Сделано у нас. Дайджест новостей промышленности и науки на 11 апреля

Сегодня, 11 апреля, Сухой Суперджет с бортовым номером RA-89096 совершил перелет в аэропорт Краснодар.

Это уже седьмой Сухой Суперджет в парке авиакомпании «Азимут» и третий по второму договору лизинга. Этот самолет с заводским номером 95152 построен ГСС («Гражданские самолёты Сухого») по заказу лизинговой компании ГТЛК. Первый полет совершил 6 декабря 2017 года и ранее нигде не эксплуатировался. Всего компания «Азимут» заключила с ГТЛК два договора на лизинг в общей сложности 8 самолетов Сухой Суперджет со сроками поставки до конца апреля 2018 года. Кроме этого, компания имеет опцион на поставку еще 8 самолетов. Это уже 11 Суперджет поставленный ГСС в этом году.

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передало заказчику еще два вертолета Ка-226Т корабельного базирования, досрочно завершив исполнение контракта. Машины успешно прошли весь комплекс приемо-сдаточных испытаний и в ближайшее время пополнят парк государственной авиации специального назначения. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.Данная поставка стала уже третьей — в конце марта прошлого года на КумАПП состоялась торжественная церемония передачи госзаказчику первых двух Ка-226Т корабельного базирования, а в декабре 2017 года были переданы еще два вертолета.

  • © soyuzmash.ru

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») изготовил и отправил ОАО «Павловск неруд» тяговый агрегат НП1 № 081 специально созданной модификации. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям холдинга.

ОАО «Павловск неруд», специализирующееся на добыче и производстве щебня на крупнейшем в Европе Шкурлатовском месторождении гранитов (Воронежская область), заказало в ноябре 2017 года заводу тяговой агрегат меньшей мощности, чем в стандартной комплектации. Номинальная мощность обычного НП1 с 2 думпкарами составляет 7600 кВт с силой тяги 1050 кН. Для нужд «Павловск неруда» такие показатели избыточны. Согласно техническому заданию заказчика, оперативно была изготовлена однодумпкарная модификация НП1 номинальной мощностью 5200 кВт и силой тяги 700 кН.

  • © belpressa.ru

Компания Abbott ввела в эксплуатацию на белгородском заводе «Верофарм» линию по производству гормонального препарата «Дюфастон» для поддержания женского репродуктивного здоровья. Оборудование расположилось на площади более 3 тыс. кв. м, его мощность — 200 млн таблеток в год. Новое производство соответствует международному стандарту качества GMP и организовано по принципу полного цикла — включая процессы таблетирования, покрытия пленочной оболочкой, первичной и вторичной упаковки.

Сумма инвестиций в проект составляет около 1,4 млрд рублей.

«У нас долгосрочные планы в России, модернизация площадок будет продолжена. С белгородского завода возможен экспорт в том числе и по СНГ, если препарат будет востребован», — отметил представитель производителя.

Abbott за последние три года вложила в «Верофарм» около 12,5 млрд рублей. Производство «Верофарма» находится также в Воронеже и Покрове Владимирской области.

  • АО "АЗИЯ АВТО"
  • АО "АЗИЯ АВТО"
  • © bipek.kz

В Казахстане стартовали продажи автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, выпуск которых налажен на заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске. Таким образом, АВТОВАЗ организовал в Республике производство и продажи полного модельного ряда LADA.

  • © oeztlt.ru

В ОЭЗ Тольятти компания «Нобель Автомотив Русиа» завершила проведение первой фазы работ по производству компонентов для тросового привода коробки передач автомобилей методом литья пластмасс под давлением. Запуск новой производственной линии занял более года. В рамках нового проекта было закуплено и запущено 8 современных термопластавтоматов. В настоящее время все процессы производства налажены с учётом требований системы качества, организованы поставки продукции на экспорт.

  • © rosatom.ru

Со 2 по 6 апреля в Санкт-Петербурге, в АО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова» успешно прошли испытания прототипа устройства коммутации постоянного тока для систем инициирования плазменного разряда Международного экспериментального термоядерного реактора (ITER).

Испытанный прототип — это сложная система, состоящая из механического коммутатора, рассчитанного на длительное протекание токов до 45 кА, и двухступенчатой батареи противотока, обеспечивающей бездуговое переключение токов из цепи механического аппарата в энергопоглощающий резистор. За пять дней оборудование подверглось различным испытаниям, наиболее значимыми из которых являются функциональные и коммутационные испытания при номинальном токе. Полученные результаты продемонстрировали полное соответствие техническим требованиям Международной организации ИТЭР. Их успешное завершение открывает возможность для серийного производства данных компонентов специалистами НИИЭФА.

  • Уфимский нефтеперерабатывающий завод "Башнефти".
  • Уфимский нефтеперерабатывающий завод "Башнефти".
  • © eurasia.expert

НК «Роснефть» приступила к промышленному выпуску улучшенных высокооктановых бензинов (в том числе и фирменных), значительно превосходящих по экологическими показателям и эксплуатационным свойствам, выпускаемое в настоящее время в России топливо «Класса 5». В качестве пилотного проекта реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро 6» и ATUM — 95 «Евро 6» начнется через розничную сеть Компании на территории Республики Башкортостан.

Для улучшенных бензинов Компания разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по основным показателям.

  • © Фото из открытых источников

В 2017 году группа компаний «Трансмашхолдинг» увеличила реализацию товаров и услуг на 29%. В стоимостном выражении объем достиг 155 270 млн руб. против 120 369 млн руб. годом ранее.

В 2017 году заметно возросли продажи пассажирских вагонов, в том числе купейных на 126% (с 19 до 43 штук), некупейных — на 220% (со 115 до 368). Багажно-почтовых вагонов передано заказчику 45 единиц против 10 в 2016 году.

Существенный прирост наблюдался в сегменте моторвагонного подвижного состава. Так, значительно возрос сбыт вагонов метро: на 46%, с 271 до 397 единиц.

Одновременно с поставкой новых вагонов холдинг осуществлял в интересах заказчиков капитальный ремонт такого подвижного состава. В 2017 году было отремонтировано 252 вагона, что на 165% больше, чем в 2016 году (95 единиц).

Количество реализованных вагонов электропоездов возросло на 14% и составило 297 единиц против 259. При этом поставки электропоездов постоянного тока ЭП2Д увеличились на 145% (297 против 121 единицы).

Продажи маневровых тепловозов в 2017 году увеличились на 21% (со 107 до 130 штук). Количество реализованных дизельных двигателей для тепловозов увеличилось на 52% (143 единицы против 94).

  • © Фото из открытых источников

В течение 2017 года Трансмашхолдинг выпустил несколько образцов инновационной техники: был создан первый в России трехсекционный магистральный тепловоз 3ТЭ25К2М; начато производство тяговых двигателей ДТК-417К для тепловозов. С прошлого года в метрополитене Москвы началась регулярная эксплуатация метропоезда «Москва», а в Будапеште были введены в эксплуатацию поезда метро 717 серии, прошедшие глубокую модернизацию. С начала апреля прошлого года началось курсирование электропоезда «Иволга» по маршруту Москва-Новопеределкино.

Гражданское авиадвигателестроение было представлено силовой установкой SaM146, которой оснащаются в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации. Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов

Впервые на выставке ОДК демонстрировал натурный образец турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного санкт-петербургским АО «ОДК-Климов» и предназначенного для оснащения регионального авиалайнера Ил-114-300 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В. Представленный двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для чего в 2016 г. на АО «ОДК-Климов» был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112 В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор. Ресурсные испытания двигателя ТВ7-117СТ продолжаются. В 2018 году будут продолжены опережающие летные испытания ТВ7-117ВСТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Производится АО «ОДК-Климов» в кооперации с другими предприятиями ОДК.

  • © termotron.ru

Успешно пройдены испытания новой импортозамещающей продукции брянского предприятия «Термотрон-Завод» — не уступающего зарубежным аналогам электропривода для железнодорожного стрелочного перевода.

На площадке Муромского стрелочного завода успешно проведены испытания нового стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 для тяжеловесного движения. В состав перевода входит шпальный электропривод типа СПМ-150 производства АО «Термотрон-Завод».

Специалистами Горьковской железной дороги ОАО «РЖД», участвовавшими в работе комиссии, отмечен высокий уровень оборудования АО «Термотрон-Завод», не уступающий импортным аналогам. Шпальный электропривод оборудован специальной тягой для передачи переводного усилия во второе сечение стрелочного перевода.

Сегодня наша сельхозтехника поставляется уже в 47 стран мира.

  • © timer73.ru

Мы уже писали о росте экспорта сельхозтехники российского производства в прошлом году, и сохранении положительного тренда в нынешнем. Но появились интересные подробности по направлениям экспорта.

Сегодня наша сельхозтехника поставляется уже в 47 стран мира. Несмотря на то, что традиционные потребители продукции нашего сельхозмашиностроения это страны СНГ, нашу технику покупают и в дальнем зарубежье, в Монголии, ЕС и Канаде.

Так по данным журнала Агробизнес, в прошлом году поставки российской техники в Монголию выросли в 6,6 раза, в Армению — в 6,5 раза, в Канаду — в 2,9 раза, в Болгарию — в 2,8 раза, в Венгрию — в 2,7 раза, в Нидерланды — в 2 раза, в Польшу — на 78%, в Словакию — на 73%, в Узбекистан — на 68%, в Молдавию — на 58%.

Больше всего выросли поставки из России за рубеж сельскохозяйственных тракторов — на 63% - до 330 ед., техники для послеуборочной обработки урожая — на 50% до 560 ед., почвообрабатывающей техники — на 31% до 783 ед., посевной техники — на 24% до 536 ед.

Несколько показательных примеров. Например, компания «Ростсельмаш», крупнейший в России производитель комбайнов и другой сельхозтехники за три года произвела и продала более 57 тысяч агромашин. При этом на долю экспорта приходится 15-20 процентов (в количественном выражении) произведенных машин.

Еще один пример гиганта российского сельхозмашиностроения, производителя легендарных «Кировецев» - «Петербургский тракторный завод», вернулся на рынок сразу нескольких стран. В 2017 году трактора были проданы в Канаду, Колумбию, Австралию, Чехию, Венгрию, Польшу и Узбекистан. Впервые за много лет компания возобновила поставки в соседнюю Белоруссию, продав туда 100 «Кировцев». В Казахстан компания отгрузила еще около 150 машин.

Напомним, что экспорт сельхозмашин, произведенных в России вырос за прошлый год на 16% и составил в абсолютном выражении 7,9 млрд рублей. Относительно 2015 года экспорт вырос уже на 36%. Об этом сообщает Росспецмаш.

Экспорт дорожно-строительной техники (ДСТ) российского производства вырос в 2017 году на 78%, и достиг 5.1 млрд рублей. Об этом сообщает Росспецмаш.

  • © pravdaurfo.ru

За 2017 год выросло и производство в секторе дорожно-строительного машиностроения на 27,6%. В абсолютной цифре объем производства этой отрасли достиг 32,5 млрд рублей. Получается что Россия экспортирует более 15% от производимых в стране дорожно-строительных машин.

Рост экспорта объясняется ростом конкурентоспособности российской ДСТ на внешних рынках. Так же производителю помогают различные программы поддержки экспорта, внедряемые в нашей стране.

  • © tehnika-rmterex.ru

05 апреля 2018 года, Казахстан, Астана — Компания «РМ-Терекс», (входящая корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент»), и дилерский центр ТОО «Стройдормаш Астана» впервые представили новое поколение строительно-дорожной техники на международной специализированной выставке CTECA в Казахстане.

Впервые в Республике Казахстан, в рамках специализированной выставки коммерческого транспорта «CTECA» РМ-Терекс и официальный дилер ТОО «Стройдормаш Астана» представили современные образцы строительно-дорожной техники, в числе которых новый фронтальный погрузчик TL 150, производства Челябинского завода строительно-дорожных машин.

  • © cdn1.img.ria.ru

РФ в январе-феврале увеличила экспорт сжиженного природного газа (СПГ) в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года — до 5 миллионов кубометров, экспорт природного газа снизился на 14,4% — до 35,2 миллиарда кубометров, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

Доходы РФ от экспорта СПГ в январе-феврале увеличились в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года — до 667,8 миллиона долларов. В феврале экспорт СПГ снизился на 9,1% по сравнению с январем 2018 года — до 2,4 миллиона кубометров, доходы РФ от экспорта СПГ в феврале выросли на 0,9% — до 335,4 миллиона долларов.

Доходы РФ от экспорта природного газа в январе-феврале выросли на 1% — до 7 миллиардов долларов. При этом экспорт газа в феврале снизился на 2% по сравнению с январем 2017 года — до 17,4 миллиарда кубометров, доходы от экспорта газа в феврале выросли на 1,1% — до 3,5 миллиарда долларов.

В 2017 году, по данным ФТС, Россия экспортировала 210,2 миллиарда кубометров газа, получив 38,1 миллиарда долларов дохода.

15 апреля 2016 году в Московской области был запущен Загорский трубный завод. Скоро он отметит свой второй день рождения. Вложения в проект на тот момент составили 9 млрд. рублей. В 2016 году завод выпустил 40 тыс. тонн трубной продукции.

Год назад на заводе запущено производство труб большого диаметра, с чем заводчане связывали свои большие надежды. Инвестиции в проект составили ещё 11 млрд. рублей.

В октябре завод начал экспорт труб в Европу.

В декабре 2017 года освоено производство сварного трубчатого шпунта. Эти события подробно освещались на нашем сайте.

В 2017 году завод выпустил уже 146 тыс. тонн труб.

  • © tagilka.ru

Новую доменную печь запустили на Нижнетагильском металлургическом комбинате («Евраз НТМК»). Печи присвоен номер 7 (ДП 7). Объем печи составляет 2,2 тыс. кубических метров, проектная мощность — 2,5 млн тонн чугуна в год. Печь была построена за 18 месяцев. За время работ было уложено 26 тысяч тонн бетона, смонтировано 21,5 тысячи тонн металлоконструкций. Проложено 670 километров кабеля, 3 километра железнодорожных путей, 2 километра автомобильных дорог.

Стоимость строительства домны составила 15 млрд рублей.

Управление доменной печью № 7 полностью автоматизировано. Интеллектуальная система сама собирает и анализирует статистическую информацию, после чего определяет оптимальный технологический режим доменной плавки. Все трудоемкие операции на горне механизированы. Такие технологические решения обеспечивают высокую эффективность работы всего доменного передела комбината, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения сокращения издержек.

Сегодня 9 апреля на судне тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 был торжественно поднят флаг вспомогательного флота ВМФ. «Эльбрус» будет нести службу в составе отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота — сообщили «Сделано у нас» в Пресс-службе Судостроительного завода «Северная верфь».

«Эльбрус» — головное судно проекта 23120. На Северной верфи продолжается строительство второго судна этого проекта — «Всеволод Бобров».

  • © Рендер с сайта vympel-rybinsk.ru

Головное судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 начало ходовые испытания. Судно с заводским № 02701 построено в Рыбинске на ССЗ «Вымпел» и спущено на воду 20 октября прошлого года. Морское СПК нового поколения разработало ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород). В настоящий момент «Вымпел» ведёт строительство 2-го судна этого проекта.

©Видео с youtube.com/

На Гыданский полуостров по морю пришли первые грузы для возведения второго на Ямале завода сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2». Сырьевой базой для него станет Салмановское нефтегазоконденсатное месторождение. На северную оконечность полуострова из Архангельска доставлен первый груз для строительства завода. «Арктика -1» и «Арктика-2» — корабли, преодолевающие метровые льды. Всего в этом году на Гыдан из Архангельска отправится четыре судна по 10-12 тысяч тонн каждое. Уже этим летом на Салмановском месторождении предстоит проложить дороги и возвести вахтовый поселок. Уже в следующем году на Гыдане примутся за строительство самого завода. «Арктик СПГ- 2» — это прибрежные терминалы и морской порт. Завод будет включать три технологические линии, установленные на дно Обской губы. Его мощность составит порядка 18 миллионов тонн в год. Как и первенца «НОВАТЭКа» — Ямал СПГ, «Арктик СПГ -2» также планируют возвести в рекордно короткие сроки. Напомню, что подготовительные работы по строительству причала были завершены в 2015 году.

  • © sakhalin.gov.ru

В селе Крабозаводском продолжается строительство комплекса по переработке рыбы. Запуск его первой очереди состоится в октябре этого года. А летом, как ожидается, в другом селе Шикотана — Малокурильском — развернется строительство еще одного, более крупного предприятия, которое будет выпускать рыбопродукцию в мороженом и охлажденном видах, а также консервы.

Реализация двух проектов позволит дополнительно создать на острове 820 рабочих мест и привлечь около 10 млрд рублей частных инвестиций.

  • Горелочный камень производства "ТулаТеплоПрибор"
  • Горелочный камень производства "ТулаТеплоПрибор"
  • © mufel-tula.ru

Основное производство горелочного камня, важного элемента огнеупорной кладки, находилось на Украине, но несколько лет назад его производство было успешно налажено в России на предприятии «ТулаТеплоПрибор».

Горелочный камень — элемент огнеупорной кладки, в который помещается горелочное устройство. Изделия предназначены для применения в радиационных и плоско — симметричных горелок.

Горелки применяются в нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности.

  • © Фото из открытых источников

В Казани на пересечении проспектов Победы и Альберта Камалеева началось строительство станции метро «Улица Академика Сахарова» — первой станции второй линии Казанского метро!

Первый участок второй линии длиной 5,6 километров будет иметь 4 станции: «Улица Академика Сахарова», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Улица Фучика», последняя станция будет иметь пересадку на станцию первой линии «Дубравная», которая готовится к открытию.

Строительство 1-го участка 2-й линии обеспечит удобную транспортную связь крупного жилого района Азино с центральной частью города и увеличит пассажиропоток Казанского метрополитена.

  • © stolica-s.su

В Центре экспериментального производства АУ «Технопарк-Мордовия» открыт многофункциональный центр химического производства «ЭлементПро» и лаборатория печатной гибридной электроники компании «Печатные технологии».

На базе центра запланирован выпуск 15 видов продукции и 4 типа производственных услуг, в том числе уникальной продукции — материалов, модифицированных одностенными углеродными нанотрубками (ОУНТ).

Центр способен производить до 5 тыс.тонн в год концентратов с углеродными нанотрубками для пластиков, органических и водных дисперсий.

  • © basicsystems.ru

ПАО «Транснефть» ввело в промышленную эксплуатацию магистральные нефтепродуктопроводы (МНПП) проекта «Юг» Волгоградский НПЗ — Тингута — Тихорецк — Новороссийск.

Реализация проекта «Юг» позволила создать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива в направлении российского порта Новороссийск и экспорта с черноморского побережья России в европейские страны в объеме до 6 млн тонн в год. Вводу в эксплуатацию МНПП проекта «Юг» предшествовало успешное завершение испытаний системы на максимальных режимах перекачки с вводом присадки и проведением ряда технических мероприятий.

  • Ростех создал единую ИТ-систему для Минтруда России
  • Ростех создал единую ИТ-систему для Минтруда России
  • © rostec.ru

Ростех в рамках контракта с Министерством труда и социальной защиты России создал защищенную сеть передачи данных, которая объединила сотни учреждений медико-социальной экспертизы в 72 регионах страны. ИТ-система призвана повысить оперативность работы учреждений МСЭ и доступность мер социальной защиты для людей с ограниченными возможностями. Проект реализован в рамках программы цифровизации экономики России.

Исполнителем работ стал Национальный центр информатизации (НЦИ, входит в Ростех). Отбор подрядчика производился министерством на основе аукциона, в ходе которого максимальная начальная цена контракта была снижена более чем на 20%.

Созданная сеть объединяет информационные и вычислительные ресурсы, телекоммуникационные услуги, прикладные, системные и интеллектуальные сервисы учреждений МСЭ по всей стране в единую автоматизированную систему.

В состав системы входят модули шифрования, межсетевого экранирования, обнаружения вторжений и контроля защищенности. Это обеспечивает надежную защиту конфиденциальной информации, передаваемой по открытым сетям провайдеров, позволяет выявлять несанкционированные попытки доступа и нелегитимного проникновения в систему, а также осуществлять автопоиск уязвимостей в компонентах сети.

  • © aemtech.ru

Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) участвует в сооружении атомной электростанции «Аккую». В рамках крупнейшего российско-турецкого проекта предприятие изготавливает ответственное реакторное оборудование первого класса безопасности для двух энергоблоков станции.

В Волгодонском филиале «Атоммаш» приступили к механической обработке заготовок корпуса и крышки реактора для блока № 1. Уже завершена мехобработка обечаек и днищ одного комплекта парогенераторов, специалисты начинают сварочные операции и антикоррозионную наплавку. Также заводу предстоит изготовить четыре теплообменных аппарата для второго энергоблока АЭС «Аккую».

  • © rkomi.ru

ОК РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет о начале добычи бокситов на Верхне-Щугорском месторождении (Княжпогостский район Республики Коми). Балансовые запасы нового месторождения составляют около 65 млн тонн руды, срок отработки актива — более 20 лет.

Ввод месторождения в эксплуатацию является результатом реализуемой компанией стратегии по наращиванию минерально-сырьевой базы на «Боксите Тимана». В середине марта 2018 года на Вежаю-Ворыквинском месторождении была добыта 40-миллионная тонна бокситов, и запасы актива заканчиваются. Для сохранения стабильного уровня добычи компания РУСАЛ инвестировала в развитие производства в Республике Коми в период 2016-2017 гг. более 3 млрд рублей, в том числе на приобретение горнодобывающего оборудования, строительство рудника, дорог, инфраструктурных и вспомогательных объектов и выполнение горно-капитальных работ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх