На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«ВАЛДАЙ-2018». МИХАИЛ БЛИНКИН: МОСКВА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЛУЧШИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В МИРЕ, МЫ К ЭТОМУ ИДЕМ

Научный руководитель Факультета городского и регионального развития; директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин на полях Международного дискуссионного форума «Валдай» рассказал RuNews24.ru о колоссальных успехах Москвы в области урбанистики и развития транспортной инфраструктуры, и о том, почему столица России является одним из лучших городов на планете Земля. Ниже мы приводим цитаты из общения со специалистом.

О метростроении

…Москва сделала рывок в метростроении, которого не было в истории московского метрополитена…

В скором времени будет пересматриваться программа развития московского транспортного узла. Причина пересмотра позитивная - более-менее всё выполнено, что ранее планировали. Москва за последние годы, в условный период правления Собянина, сделала рывок в метростроении, которого не было в истории московского метрополитена. Были использованы проекты прошлых лет, плюс, Москва вышла за пределы периферии. В лучших мировых трендах в Москве впервые был реализован классический немецкий опыт введения железной дороги в тело города. Речь о МЦК. В Москве проект был реализован с огромным успехом. Когда меня попросили дать ему оценку, я сказал, что пассажир будет акцептовать новую транспортную систему в течение нескольких месяцев. Однако на деле на 300-400 тысяч пассажиров в сутки удалось выйти уже через несколько дней. Проект оказался супер востребованным! В продолжение Москва будет строить, точнее это будет реновация под нового потребителя, МЦД – Московский центральный диаметр. Это технологически сложный проект, работать придется в застроенном городе.

О революционных изменениях в Москве

…в столице России произошли «совершенно революционные перемены…

В столице России произошли совершенно революционные перемены. Москва ураганным темпом закупает новый подвижной состав, покупает автобусы высших экологических классов, с низким полом, со всеми современными требованиями. Полностью поменялось билетно-тарифное меню, появилась возможность избегать пересадочной переплаты. Москва обновляет трамвайный парк лучшими в Европе вагонами. Метровагоны сейчас покупаются исключительно по контрактам жизненного цикла, которые означают, что за техсостоянием вагонов на всем жизненном цикле следит завод-производитель. Это хай-тек поставок транспортной техники. Москва провела в последние восемь лет грандиозный эксперимент по улучшению улично-дорожной сети. Были потрачены огромные деньги, созданы умные проекты, приняты правильные решения. Это не просто повышение качества дорог, я говорю о новых проектах, о том, что полностью поменялись развязки на МКАД, удалось реализовать программу реконструкции магистралей. Это огромная программа.

О новых такси

…москвичи получили дешевый и очень комфортный таксомоторный сервис…

В Москве абсолютно обновлен таксомоторный сегмент. Это очень сложное было решение, во всех самых крупных городах мира были столкновения с таксомоторным лобби. Москва сумела сделать так, чтобы и волки были сыты и овцы целы. В результате москвич получил дешевый и очень комфортный таксомоторный сервис. Это любой человек может проверить, скачав соответствующее приложение.

О каршеринге

Москва ураганным темпом развивает каршеринг. По прогнозам, эта услуга в ближайшие десятилетия станет доминантой в сфере легкого транспорта. Когда есть развитый каршеринг, исчезает стимул иметь собственный автомобиль.

О ликвидации нелегальных частных перевозок

…деньги в кепку, налоги не плачу, на зарплате экономлю, водителя гоняю 24 часа в сутки…

Москва до самых последних лет сохраняла две транспортные системы на земле – Мосгортранс и маршрутки, где деньги «клались в кепку». Второй – это африканский способ перевозок. Горожанин не должен думать, кто его возит. В продвинутых городах все перевозчики работают в рамках единого городского контракта. Москва реализовала эту реформу тотально. Африканских штучек в Москве больше нет. Серьезные транспортные компании вступили в переговоры. А компании, по сути, транспортная шпана, которая жила тем, что «деньги в кепку, налоги не плачу, на зарплате экономлю, водителя гоняю 24 часа в сутки», она ушла.

Уникальные, экзотические транспортные системы

…электробусы - совсем уже высокая транспортная мода…

Москва уже пробует электробусы. Это совсем уже высокая транспортная мода. Электробусы пока еще по инженерным нюансам не очень надежные. Прикладываются огромные усилия, чтобы данный пилотный проект стал массовым. Москва сделала две канатные дороги, планирует опробовать регулярные речные маршруты. Москва покупает определенное количество автобусов-амфибий с выходом с земли на реку. Это уже совсем экзотические системы, они пока не создают конкуренции. Но то, что город может себе их позволить, означает, что вся система продумана.

Ложка дегтя для автомобилистов

…Москва никогда не станет счастливым автомобильным городом…

В Москве соотношение между количеством асфальта общего пользования, всего, что есть в городе – улиц, переулков, дорог, проспектов, шоссе – и количеством автомобилей – чрезвычайно скверное. Самое скверное в мире. Вопрос не в том, что много или мало автомобилей, в американских городах много автомобилей. Больше чем в Москве. И на 1 тысячу жителей и в общем. Вопрос в соотношении асфальта и автомобилей. В Москве эта цифра – 25-30 квадратных метров на одно авто. То есть у меня места на дороге примерно столько, сколько в гараже. Москва никогда не станет счастливым автомобильным городом. Москва может сделать лучший общественный транспорт в мире, мы к этому идем. Но не будет автомобильным городом. Поэтому в Москве вынуждены были применить стандартные методы кнута и пряника – резко улучшили систему общественного транспорта и сделали дорогие автомобильные поездки. Это политическая мудрость мэра. Это было сделано очень технологично: нет никаких монетоприемников, мы платим либо через приложение, либо через смс, очень прогрессивно.

О реформах, о которых пока лучше не говорить

…выдержать 4,5 млн автомобилей город не может физически…

Что касается автомобилей, Москве еще предстоят очень серьезные реформы, я воздержусь говорить об этом вслух. Потому, что здесь нет ничего счастливого, и лучше об этом говорить экспертам с городскими властями, чем широкой общественности. Это очень тяжелый вопрос. В Москве не решен вопрос резидентного размещения авто. В Москве из 4,5 млн автомобилей хорошо если 0,5 млн имеют легальное парковочное место. Развитие общественного транспорта, таксомоторных, каршеринговых служб, все это снижает желание иметь собственный автомобиль под окнами. Здесь нельзя ломать через коленку. Потихонечку нужны серьезные перемены. При своей планировке и застройке выдержать 4,5 млн автомобилей город не может физически. Москва автомобильного счастья никому не принесет, а хороший общественный транспорт у нас будет. Да, в некотором сегменте автомобильные поездки сохранятся, но этот сегмент большим не будет.

О творцах и причинах позитивных перемен

…бюджетные возможности, политическая воля и мощная проектно-строительная команда…

Что можно было сделать по части улучшения улично-дорожной сети – уже сделано. В городе дефицит земли. Там, где можно было, Москва расширила, улучшила, сделала эстакады. И все потому, что получилось счастливое сочетание – были бюджетные возможности, была политическая воля и была мощная проектно-строительная команда, возглавляемая Хуснуллиным.

Фото: Михаил Фролов / МК, АГН «Москва», сайт мэра Москвы

Картина дня

наверх