На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Будни "страны-бензоколонки": новости производства и не только.

Мне кажется этот мем про "страну-бензоколонку" теперь может повторять только человек, который вообще ни чем не интересуется и ничего знать не хочет. И думать он не хочет тоже. Или просто не может.

Для остальных давно должно быть понятно, что это просто смешно. Ничего, мы добьемся того, что бы даже до самого непробиваемого всепропальщика дошло, что Россия это высокоразвитая и высокотехнологичная страна. Ниже ничего особенного, никаких достижений, никаких прорывов. Обычные рабочие будни, таких новостей на "Сделано у нас" каждый день немало.

Итак

Третий летный опытный образец вертолета Ка-62

 

20 августа 2019 года на Летно-испытательном комплексе (ЛИК) ОАО "Вертолеты России" в Панках (Люберцы, Московская область), был заснят совершающий там испытательный полет, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62.

В Росатоме запущен в опытную эксплуатацию первый российский двухпорошковый двухлазерный 3D-принтер

 

Первый российский двухпорошковый двухлазерный 3D-принтер, созданный специалистами Росатома, запущен в опытную эксплуатацию на площадке ООО «НПО «Центротех» г. Новоуральск, Свердловская обл.

В разработке участвовали: АО «УЭХК», ООО «НПО «Центротех», АО «НПО «ЦНИИТМАШ» и еще нескольких предприятий и научных институтов Госкорпорации «Росатом», усилия которых объединил отраслевой интегратор - ООО «Русатом — Аддитивные технологии» (ООО «РусАТ»).

Ну и куча всякой мелочевки, типа Тихвинские вагоны поехали в Германию, начали бетонирование внутренней защитной оболочки здания реактора энергоблока № 1 Курской АЭС-2Морской буксир «Андрей Степанов» прибыл на достройку в Севастополь и т.д.

Вагоны, вертолеты, 3D-принтеры, АЭС, корабли, запускстанкостроительного завода... да да, все это "страна-бензоколонка", и это всего лишь за ОДИН день - 20 августа.

Расширим эти новости до недели и увидим:

Новый мультик: Еще один тяжелый БПЛА совершил первый полёт.

 

Буквально недавно, в начале августа, в воздух впервые поднялся тяжелый ударный беспилотник С-70 "Охотник". И вот новый успех - первый полет совершил тяжелый стратегический разведывательный беспилотник Альтиус-У

Минобороны России опубликовало видео первого полета стратегического разведывательного беспилотника "Альтиус-У". Двухмоторный аппарат поднялся в небо с одного из испытательных аэродромов России.
Полет продолжался 32 минуты. Действуя в полностью автоматическом режиме, "Альтиус" набрал высоту 800 метров, выполнил несколько маневров, а затем совершил посадку на аэродром.
 

Характеристики аппарата впечатляют. При массе в 5-6 тонн, аппарат способен находится в воздухе (по разным источникам) от суток до двух суток. Дальность полёта — до 10 000 км. Размах крыла аппарата 28 м. Планер полностью композитный, и обдает малой заметностью. У машины 2 дизельных двигателя по 500 л.с. каждый. Используется немецкий авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель RED-A03T. Если вас возмущает факт использования немецких двигателей - читайте статью до конца.

Аппарат способен действовать в полностью автоматическом режиме.

 

Разработка БПЛА идет с 2011 года в рамках НИР «Альтиус-М». Основные разработчики ОКБ имени М. П. Симонова и компания Кронштадт (бывшая Транзас). Разработчик БРЭО - КРЭТ. С 2018 года разработкой занимается АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА).

 

Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств.

Впрочем, очевидно, что это очередной мультик от пресс-службы Путина - разве способна страна-бензоколонка разрабатывать подобные аппараты? Извините, не удержался от сарказма....

Хочу добавить, что двигатели у БПЛА пока немецкие, но компания "Руссо-Балт" уже локализовала производство силовой установки RED-A03T в России.

 
RED-A03T
RED-A03T

Кроме Альтиуса этот двигатель пойдет на Як-152. Кстати, разработчик двигателя — Владимир Райхлин, окончил Казанский авиационный институт и уехал в Германию, где и основал компанию RED (Raikhlin Engine Development). Разработка двигателя была заказана российским холдингом "Финам", так что двигатель был разработан на российские деньги по заказу российской компании, русским инженером.

В России открыли новое станкостроительное производство.

 

Проект "Cделано у нас" ежемесячно подсчитывает количество новых производств, открытых в нашей стране. Благодаря этому, теперь нельзя сказать, что в России не строят новых заводов, поэтому риторика наших всепропальщиков изменилась. Нет нет, на то они и всепропальщики, они не могут радоваться новым заводам, но что же делать, если они все же есть? Нужно просто найти негатив и в открытии заводов. Как? О, их фантазию бы да в мирных целях....

Теперь они говорят, что ок, хорошо, новые заводы о открывают, но все они сырьевые. Для них и прокат это сырье, и бензин, и амиак - то есть продукты глубокой переработки они считают как сырье, для них не сырье это конечный автомобиль или станок.

Но и здесь их поджидает разочарование: в России открываются и станкостроительные заводы тоже. Сегодня в Пензе открыта вторая очередь крупного станкостроительного производства «СтанкоМашСтрой»

Первая очередь была открыта 4 года назад, но предприятие развивается и сегодня открыт второй цех, и начато строительство третьего цеха. Во втором цеху начинается производство токарного и фрезерного оборудования с ЧПУ, включая обрабатывающие центры. В частности первое в России серийное производство фрезерных вертикальных обрабатывающих центров с конструкцией цельнолитыми направляющими скольжения.

Объем производства таких центров - до 300 в год. Всего же планируется построить 5 цехов.

 
 

Ну в комментариях напишут, что 300 это мало, что в СССР делали сто тысяч станков в год. Делали. Только это были в основном очень простые станки. А сложное оборудование приходилось покупать за границей. Вот небольшая табличка:

 

Как видим на первых строках импорта как раз оборудование для производств.

Почему Россия не производит простые станки? А тут все просто - эту нишу прочно занял Китай. И никто в мире с ним конкурировать в этом не может, на простом оборудовании Китай может обеспечить приемлемое качество, точнее качество плохое, но для потребителя таких станков, а это или частники для своих домашних мастерских, или маленькие предприятия, большего и не надо.

Вот поэтому весь мир, и Россия в том числе, сосредоточились на сложных станках с программным управлением и обрабатывающих центрах. Здесь уже важно качество, точность оборудования, и тут с Китаем можно пока конкурировать. Поэтому в штуках мы конечно же никогда уже не будем производить как в СССР, но зато мы производим действительно сложные, производительные и высокотехнологичные станки.

И да, проблем в станкостроении в России еще очень много, импорт, хотя и снизился, но пока еще очень высок. Нам нужно многому еще научится, и не только в производстве оборудования, но и сервисного обслуживания, продвижения. Отрасль станкостроения очень сложная - что как раз подтверждается тем, что в СССР так и не смогли вывести эту отрасль на мировой уровень (кроме нескольких позиций, например тяжелых станков), и сложное оборудование приходилось закупать за границей. Это с вашего дивана кажется, что все просто.

Но открытие таких предприятий, как и ряда других, показывает, что Россия на верном пути.

 

Совсем недавно я писал про возрождение в Орске завода «Ормето-ЮУМЗ». Но это, конечно же, не единичный случай. Вот еще один пример возрождения завода:

СЗ "Красные Баррикады" объявил о финальном наборе специалистов на предприятие после процедур восстановления завода после банкротства. Об этом сообщает "Астрахань 24".

После набора, точнее возвращения, на завод сотрудников, уже в декабре завод возобновит производство. Сейчас идут переговоры с потенциальными заказчиками.

Напомним, что проблемы у завода наались в 2016 году, когда он сначала получил хороший заказ от "Лукойла", но потом заказ был отозван, и это больно ударило по заводу. В итоге уже в 2017 году была введена процедура внешнего управления.

Но предприятие не бросили на произвол судьбы. И июне 2019 года его выкупил "Южный центр судостроения и судоремонта" (входящий в ОСК), и начался процесс возрождение предприятия. 

К тому же, ОСК планирует вложить 2.8 млрд рублей в модернизацию завода "Красный Баррикады" и "Лотоc", который так же контролирует. Программа модернизации уже разработана.

Напомним, что завод специализировался на строительстве нефтяных платформ, в частности выполнил курпный заказ Лукойла на на строительство платформ для обустройства месторождения им. В. Филановского в Северном Каспии.

Эта специализация у "Красных Баррикад" сохранится и впредь.

Россия экспортирует экранопланы, но кому это интересно...

СМИ молчат, куда важнее для них на что тратит деньги жена Порошенко. Три из 5 новостей в моей ленте Яндекс.Новости про Украину. А то что в Карелии на Онежском озере прошил испытания экраноплана "Орион-10", перед передачей его зарубежному заказчику, да кому это интересно! О событии сообщили лишь местные СМИ. Об испытании "Орион-10" сообщила лишь ГТРК "Карелия".

 

Вот поэтому потом у нас в комментариях и появляются люди, кто пишет про то что Россия ничего не умеет, кроме как нефть и газ по трубам гонять.

 
Кадр из сюжета ГТРК "Карелия"
Кадр из сюжета ГТРК "Карелия"

Орион-10 это, конечно, не "Лунь". Но зато машинка, которая востребована за рубежом, и надеюсь, принесет немало пользы народному хозяйству и в нашей стране. Ну, если у нас возрождается строительство и применение судов на подводных крыльев, начинается строительство легких самолетов ТВС-2ДТС "Байкал", то почему бы и экранопланам не занять свою нишу? Экраноплан экономичнее самолета, при этом развивает скорость 200 км/ч. Для сравнения, сравнимый по вместимости ТВС-2ДТС "Байкал" летает о скоростью 280 км/ч. В районах где есть большие реки - экранопланы вполне могли бы составить конкуренцию самолету. Экранопланы могут эффективно работать в таких службах как МЧС, у пограничников, в Рыбоохране.

Экранопланы строит Экранопланостроительное объединение «Орион». Для производства экранопланов был выкуплен бывший завод «Авангард» в Петрозаводске.

Напомним, что в разработке так же находится модель экраноплана «Орион-20». На Каспии проходит испытания версия «Орион-14» вместимость до 12 пассажиров. Эта модификация вызвала интерес в Иране, уже подписан контракт на её реализацию.

Я считаю, о таких, пусть и маленьких, но достижениях, обязательно надо говорить. 

Пять лет помощи Донбассу.

 

 © antifashist.com

 

Ровно пять лет назад 12 августа 2014 года первая колонна с гуманитарной помощью МЧС России в составе 280 машин отправилась из подмосковного Наро-Фоминска в сторону юго-западной границы России. Конвой вёз продовольствие, медикаменты, другие товары первой необходимости, электростанции различной мощности. С 2014 года белые грузовики, как их прозвали в народе, доставили только в Донецк свыше 43 тыс. тонн помощи. В прошлый раз российский гумконвой приезжал в ДНР 25 июля 2019 года. В Республику были доставлены медикаменты и медицинское имущество общим весом свыше 140 тонн.

Всего за 5 лет блокады Россия отправила в Донецк и Луганск более 80 конвоев жизни.

Гуманитарные конвои МЧС Российской Федерации за время конфликта доставили в ДНР свыше 1620 тонн лекарственных препаратов. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения Республики.

«С начала военного конфликта в Донбассе на территорию ДНР осуществлялись поставки гуманитарной помощи в виде лекарственных средств, — сказано в сообщении. — Было получено 38 гуманитарных конвоев в части лекарственного обеспечения. Общий объем груза составил 1621,8 тонны».

 

 © dan-news.info

 

Уточняется, что в ДНР поступали препараты для родовспоможения, лечения эндокринных, онкологических, сердечно-сосудистых, сосудисто-мозговых заболеваний, противовирусные, противотуберкулезные средства, препараты инсулина, иммунодепрессанты, обезболивающее, специализированное детское питание, лекарственные препараты общей группы.

Была также получена и 751 единица медицинского оборудования — реанимационно-хирургическое, анестезиологическое, лабораторное, диагностическое, компьютерный томограф, эндоскопическое, офтальмологическое и рентгенологическое, 38 аппаратов для проведения гемодиализа, 15 — для ультразвуковой диагностики.

«Хочу выразить искреннюю благодарность и признательность от всего коллектива министерства здравоохранения ДНР и от себя лично за содействие в доставке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования», — отметила в этой связи руководитель Минздрава Ольга Долгошапко, добавив, что такой объем поддержки для Республики был неоценимым.

Как это было

Переговоры о пропуске гуманитарной помощи в Донбасс шли тяжело. Украинские власти под различными предлогами не пускали российскую помощь в мятежный Донбасс.

Надеясь на благоразумие Киева, первый гуманитарный конвой вышел из подмосковного Наро-Фоминска 12 августа 2014 года.

На борту грузовиков 2000 тонн продовольствия, медикаментов питьевой воды и других грузов: 400 тонн круп, 100 тонн сахара, 62 тонны детского питания, 54 тонны медицинских препаратов, 12 тысяч спальных мешков, 69 электростанций различной мощности.

Далее 10 дней украинская сторона всячески затягивала процесс передачи гуманитарной помощи. Сначала колонна белых КАМАЗов должны была заехать в Донбасс через Харьков, затем маршрут был изменен. В итоге последние несколько дней гуманитарный конвой стоял на российско-украинской границе вблизи Луганской области. За эти дни, стоит отметить, украинская сторона распускала о колонне всяческие слухи, в частности, о том что ее сопровождает российская военная техника. Ну, а кульминацией лжи стало сообщение президента страны Петра Порошенко о том, что часть гуманитарной колонны уничтожена.

В итоге терпение российской стороны лопнуло. В пятницу, 22 августа, около полудня МИД выступил с заявлением о том, что Москва приняла решение о начале движения гуманитарной колонны в сторону Луганска.

За годы блокады русские КАМАЗы спасли от голода и болезней тысячи людей.

 

Об этих, и других достижениях читайте на дзен-канале "Сделанно у нас". Приятного чтения!

Как в России возрождают заводы.

Ракетоносцы-бомбардировщики и спецборты: как в Казани строят и модернизируют самолеты «Туполева».

АВТОВАЗ приступил к производству LADA Granta Drive Active.

Экспортные достижения России. В I полугодии 2019 г. Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх