На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

УКРАИНСКИЙ ПАРК ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ КАТАСТРОФИЧЕСКИ ОТСТАЕТ ОТ РОССИЙСКОГО

Украинская экономика давно находится в состоянии глубокого упадка и реального улучшения сложившейся ситуации пока не предвидится. Кризис проник практически во все сферы жизни Незалежной: например, железные дороги страны в последние годы находятся буквально в критическом состоянии. Особенно это касается электропоездов, парк которых фактически не обновлялся с 2009 года. При этом регионы за 26 лет ни разу не направили деньги на ремонт электричек или покупку новых, как это предусмотрено законом.

Украинский парк электропоездов катастрофически отстает от российского

По оценкам экспертов, в настоящее время около 90% парка электричек, которыми заведует «Укрзализныця»,  —  главный железнодорожный перевозчик страны – находится в состоянии практически полного износа. У самой компании денег на покупку новых электропоездов просто нет, ведь их эксплуатация убыточна, так как около 80% пассажиров – это льготные категории граждан.

Уже сейчас средний возраст каждой электрички составляет 33,5 года. Количество вагонов в оставшихся электричках сократилось с десяти до шести, а иногда и вовсе до четырех. Кроме того, иногда пригородные поезда не ходят по ряду направлений по несколько дней из-за необходимости срочного ремонта вагонов или железнодорожного полотна.

Если в этом году ничего не изменится, «Укрзализныця» планирует и дальше действовать по сложившейся схеме. Компания будет сокращать количество вагонов в составах электропоездов, закрывать или ограничивать некоторые маршруты и менять расписание движения электричек – другого выхода пока просто нет.  И если все будет продолжаться в таком же русле, то велик риск, что сфера пригородных перевозок просто прекратит свое существование в Незалежной.

Украинский парк электропоездов катастрофически отстает от российскогоminfin.com.ua

Чтобы как-то исправить сложившуюся ситуацию, необходимо срочное вмешательство государства, реформирование сферы железнодорожных перевозок и, разумеется, вложение в это огромных средств. Как утверждает бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, необходимо срочно начать закупать поезда за счет государственного бюджета, так как ждать больше просто нет возможности.

Так что вся надежда сейчас на то, что необходимые деньги будут выделены из бюджета Украины, правда, надежда эта слабая. Госбюджет этого года уже принят и статьи расходов на покупку новых электричек в нем не предусмотрено, да и в целом с деньгами у правительства Украины, как известно, туго: страна давно живет в долг на деньги западных кредиторов.

В контексте данной ситуации можно вспомнить, что нынешние украинские власти во главе с президентом Петром Порошенко торжественно обещали два года назад, что страна жить будет прекрасно и, главное, по-европейски. При этом, разумеется, жителям Незалежной было обещано, что Украина не только сможет успешно жить без сотрудничества с Россией, но и обойдет ее по всем статьям.

Однако реальность неумолимо говорит об обратном. Если взять для примера ситуацию с железнодорожной инфраструктурой в России, то выяснится, что от украинской она отличается, как небо и земля.

Украинский парк электропоездов катастрофически отстает от российскогоsdelanounas.ru

Например, только в 2016 году «Российские железные дороги» инвестировали в модернизацию и обновление парка электропоездов около 16 млрд рублей. На эти деньги были куплены 82 новых вагона серии ЭД9Э и ЭД4М и еще 150 вагонов серии ЭС2Г для электричек типа «Ласточка». Естественно, новые поезда соответствуют всем современным требованиям комфорта: они оборудованы удобными креслами, кондиционерами, системами видеонаблюдения, комплексом бортовой диагностики и так далее. Кроме того, был проведен капитальный ремонт около 900 вагонов пригородных поездов. Естественно, и на этот год у «РЖД» большие планы по обновлению парка электричек.

Очевидно, что все цифры говорят сами за себя. Обещания украинских властей всегда звучат красиво, однако воплотить их в реальность они совершенно не в состоянии. В результате, экономическая ситуация на Украине становится только хуже. Одним из следствий этого стало разрушение парка электропоездов, существование которого, по сути, оказалось под угрозой. Нечего и говорить о том, что уровень электропоездов, да и вообще, состояние украинской железнодорожной инфраструктуры безнадежно отстало от России. 

 
 
Автор: Мария Осипова

 

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх