На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Крымский мост: мост раздора вместо моста дружбы

Несмотря на организованные майданным режимом бесконечные блокады Крымского полуострова и столь же бесконечные россказни провластных экспертов о невозможности строительства моста через Керченский пролив, сопровождавшиеся заверениями в том, что кадры строительства моста являются чуть ли не постановочными съемками на «Мосфильме», российская сторона осуществила этот крупнейший инфраструктурный проект.

15 мая 2018 г. президент России Владимир Путин принял участие в церемонии открытия автодорожной части Крымского моста протяженностью 19 километров, соединившего Керченский и Таманский полуострова и ставшего самым длинным мостом в России и Европе, который изначально планировалось построить совместными усилиями Украины и России, пока эти планы не перечеркнул февральский государственный переворот 2014 г.

Как заявил на церемонии открытия Крымского моста российский президент В. Путин, «в разные исторические эпохи, в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, потом в 40-е, 50-е. И вот, наконец, благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось».

По его словам, такой шаг «позволит развивать новыми темпами и в новом качестве экономику Крыма и Севастополя, поднимать жизненный уровень людей. Мы будем и дальше работать над проектами подобного рода по всей стране – именно по всей стране. Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее».

При этом в конце 2019 г. планируется открытие железнодорожной части моста: к строительству запланировано два железнодорожных пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки, разрешенная скорость движения пассажирских поездов составит 90 км/ч, грузовых - 80 км/ч.

Стоимость государственного контракта на проектирование и строительство моста была утверждена в размере 223 млрд. 143 млн. рублей в ценах соответствующих лет. Общая стоимость строительства составит около 228 млрд. руб. (почти $4 млрд.). Работы ведутся только за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».

Справка. Железнодорожный мост через Керченский пролив впервые был построен советскими военными инженерами осенью 1944 г. за 150 дней во время Великой Отечественной войны, однако 18 февраля 1945 г. мост был разрушен мощным ледоходом из Азовского моря. В 1990-е годы идея строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через Керченский пролив активно обсуждалась российскими и украинскими властями.

При этом 26 апреля 2010 г. тогдашние президенты России Дмитрий Медведев и Украины Виктор Янукович подписали соглашение о совместном строительстве моста через Керченский пролив.

Соответствующая договоренность была достигнута в рамках Харьковских соглашений о продлении сроков пребывания Черноморского флота РФ на Украине взамен на предоставление скидки на российский газ. Предполагалось, что стоимость строительства моста составит около $3 млрд.

После этого 17 декабря 2013 г. в Москве было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

Документом предусматривалось, что стороны в 2014 г. после проведения инженерно-геологических исследований совместно разработают технико-экономическое обоснование (ТЭО). В ТЭО будут проанализированы существующие и просчитаны перспективные потоки грузов и пассажиров, определены будущий тип транспортного перехода (тоннель или мост), варианты проектирования и строительства. На основании этого ТЭО будет рассматриваться решение о перспективах строительства транспортного перехода.

Координировать работу над проектом доверили Министерству инфраструктуры Украины и Министерству транспорта Российской Федерации. Непосредственно реализацию проекта должны были обеспечить Государственное агентство автомобильных дорог Украины и Федеральное дорожное агентство Российской Федерации.

Однако после насильственной смены власти на Украине в ходе состоявшегося в феврале 2014 г. переворота и последующего вхождения Крыма в состав России в марте 2014 г. стороны расторгли соглашение о совместном строительстве моста через Керченский пролив, после чего Россия самостоятельно приступила к реализации данного проекта, который изначально планировался как мост дружбы между двумя братскими государствами.

Кабинет Министров Украины разорвал соглашение с правительством России о совместном строительстве моста, сообщил 1 октября 2014 г. в ходе брифинга министр Кабинета Министров Остап Семерак.

«Мы разорвали соглашение с Россией о строительстве Керченского моста», - заявил чиновник. По его словам, предупреждение о подобном намерении, в соответствии с договоренностями, было выслано Российской Федерации за полгода до расторжения.

13 апреля 2015 г. прекратилось действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив, подписанного в Москве 17 декабря 2013 г., говорится в официальном сообщении МИД России от 14 мая 2015 г.

В ответ на ввод в эксплуатацию автодорожной части Крымского моста подконтрольная майданному президенту Служба безопасности Украины устроила «охоту на ведьм» с целью переключения общественного внимания от очевидного факта технологического прорыва России, реализовавшей этот грандиозный проект в условиях санкционной войны со стороны Запада и бесконечных блокад со стороны Украины.

В день открытия Крымского моста сотрудники СБУ ворвались в офис РИА «Новости Украина» для проведения обысков и арестовали на улице возле своего дома главного редактора киевского офиса российского издания Кирилла Вышинского по обвинению в «государственной измене» (статья 111 Уголовного кодекса Украины).

Вскоре Служба безопасности Украины заявила, что проводит следственные действия в отношении «медиаструктур, подконтрольных РФ». «Сотрудники Службы безопасности Украины совместно с прокуратурой АР Крым раскрыли деятельность сети медиаструктур, подконтрольных Российской Федерации», - заявила пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская. По ее словам, «правоохранители установили, что они использовались страной-агрессором в рамках гибридной информационной войны против Украины».

В ответ министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал западные страны отказаться от двойных стандартов в оценке происходящего на Украине.

«Это далеко не первая такая ситуация, когда украинские власти либо закрывают глаза на бесчинства молодчиков неонацистских радикальных, которые пытаются затруднить работу российских журналистов на Украине, либо сами ограничивают их деятельность. Мы, безусловно, разбираемся с этой ситуацией. Мы будем требовать доступа к нашим гражданам. Думаю, что и США, и европейские участники ОБСЕ просто обязаны, наконец, высказаться без каких-либо двойных стандартов», - заявил глава МИД РФ.

В свою очередь, комментируя действия СБУ против СМИ, представитель ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации Арлем Дезир выразил беспокойство относительно состоявшегося рейда в офис РИА «Новости Украина».

«Я выскажу серьезную обеспокоенность по поводу этого утреннего налета на российские СМИ в Киеве, ареста журналистов и поиска домов журналистов. Я вновь призываю власти воздерживаться от наложения необоснованных ограничений на работу иностранных журналистов, что влияет на свободный поток информации и свободу СМИ», – отметил он.

Он также добавил, что в соответствии с Хельсинским заключительным актом, государства с членством в ОБСЕ взяли на себя обязательство облегчить условия, при которых журналисты одного государства-участника осуществляют свои профессиональные обязанности в другом государстве-участнике организации.

«Борьба с пропагандой не должна противоречить международным стандартам и не должна представлять собой непропорциональное вмешательство в деятельность средств массовой информации», – подчеркнул представитель ОБСЕ.

Не оставил без внимания открытие Крымского моста и непосредственно Петр Порошенко, который нанес «мощнейший идеологический удар по государству-агрессору»: президент завершил собственную «стройку века», открыв целый фельдшерско-акушерский пункт в селе Боденьки Вышгородского района Киевской области и клятвенно пообещав, что«мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым».

Надо полагать, после этого через Крымский мост в направлении Кубани двинет шумерское войско, как это уже неоднократно обещал министр инфраструктуры Владимир Омелян, заявляя о том, что «этот мост будет соединять украинскую Кубань с украинским Крымом». При этом во главе этого войска обязательно нужно поставить «выдающегося майданного полководца»Валерия Гелетея, уже успевшего провести «парад победы» в Севастополе, предварительно заведя вверенную ему армию в «Иловайский котел» на Донбассе.

Благо, что майданные власти уже подвели «научно-историческую базу» для предъявления территориальных претензий на этот российский регион, одобрив 29 марта 2018 г. на уровне комиссии по вопросам культуры, туризма и информационной политики Киевсовета решение о переименовании в Деснянском районе Киева улицы Маршала Жукова в улицу «Кубанской Украины».

По мнению авторов данной инициативы, принятие такого решения будет «способствовать восстановлению исторической памяти о казачьем государственном образовании на Кубани - Кубанской Украине»,тогда как в действительности такого государственного образования никогда не существовало в природе.

Речь идет о т.н. Кубанской народной республике, возникшей на руинах Российской империи и просуществовавшей с января 1918 г. по март 1920 г., которая за весь период своего короткого существования ни дня не входила в состав УНР, Гетманата или Директории, чисто теоретически допуская возможность взаимного объединения на федеративных принципах, однако все эти планы так и остались на бумаге.

Поэтому вместо уголовного преследования легально работающих в правовом поле украинского государства российских информагентств и вынашивания планов «освободительного похода на Кубань» майданным властям не мешало бы заняться своими прямыми обязанностями, поручив тому же министру инфраструктуры В. Омеляну наконец-то достроить многострадальный Подольско-Воскресенский мост в Киеве через Днепр общей длиной 7,5 км.

Тем более что как раз в 2018 г. исполняется печальная дата - 25-годовщина с момента начала строительства в 1993 г. данного моста, призванного соединить правобережный Подол с левобережными массивами – Воскресенкой и Радужным, который традиционно считается самым дорогим долгостроем Украины, поскольку его сооружение неоднократно приостанавливалось из-за отсутствия бюджетного финансирования.

Как писала 16 февраля 2017 г. интернет-газета «Страна», в 2012 г. строительство моста оценивалось в 5 млрд. грн., в 2013 г. - уже в 7,6 млрд. грн., тогда как в 2017 г. оценка стоимости всех работ была оценена экспертами в 11,2 млрд. грн., или свыше $410 млн.

Если учесть уже потраченные на подготовку проекта и непосредственно строительство моста 3,424 млрд. грн., в том числе на строительные работы – 2,285 млрд. грн., то киевский долгострой фактически уже может претендовать на статус самого дорогого моста во всем мире.

По этой причине, как сообщила 6 апреля 2017 г. Украинская служба «Немецкой волны», анализ неудачного проекта Подольско-Воскресенского моста в Киеве был использован в рамках создания практического пособия с рекомендациями для планирования и строительства крупных мостов на немецких автомобильных трассах.

По мнению немецких инженеров, в будущем эти рекомендации помогут оценить риски и избежать ошибок, допущенных при планировании киевского моста. Такие выводы были сделаны после того как специалисты из Германии проанализировали строительство Подольско-Воскресенского моста. На выполнение экспертизы немецкая сторона выделила 200 тыс. евро.

Так что пока майданные власти посредством показательной расправы над неугодными журналистами в бессильной злобе пытаются отвлечь общественное внимание от факта успешного строительства российской стороной Крымского моста, который оказался отнюдь не голограммой, немецкие инженеры учатся на примере украинских чиновников тому, как не нужно сооружать мосты, превращающиеся впоследствии в долгострои. В этом плане Украина – действительно не Россия, как утверждал в свое время президент Леонид Кучма...

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх