На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Московский Велопарад – взгляд изнутри



Вчера прошел 5-й Московский велопарад, в котором приняло участие около 40 000 человек. Просто вдумайтесь – сорок тысяч человек. При том, что утро в некоторых районах Москвы началось с дождя, сильного ветра и температуры около 8 градусов тепла. Я даже не хотел ехать на него, но поехал и ни разу не жалею.



Скажу сразу, что 40 000 – это не все велосипедисты Москвы и приехавшие из области: некоторые пошли на поводу у погоды и остались дома, но несмотря на холод и дождь, народу собралось рекордное для этого мероприятия количество. Хотя уже примерно с 11 часов распогодилось, и на небе появилось солнце.



Больше всего людей скопилось в предстартовой зоне и на старте Велопарада. Полиция проверяет рюкзаки на предмет алкоголя и запрещенных предметов, но участники к этому относятся спокойно, и очередь продвигается довольно быстро.



Так как я приехал на старт за полчаса до начала, то принять участие в разных конкурсах и активностях от партнеров Велопарада я не успел, да и лень было. Зато какие-то незнакомые ребята подарили мне светоотражающую жилетку, чтобы я был заметнее на дороге в темное время суток.





Люди действительно рады тому, что пришли





Некоторые даже пришли с детьми



Основной целью Велопарада является поддержка развития велосипедной инфраструктуры и безопасности на дорогах. В абсолютном большинстве те велосипедисты, которых я знаю или вижу на дорогах, ездят крайне вменяемо и не создают проблем для автомобилистов или пешеходов. А вот пешеходы часто ходят по велодорожкам, стоят на них и вообще часто относятся к велосипедистам хуже, чем автомобилисты. Лично мне иной раз комфортнее ездить по правой обочине, чем по велодорожкам в парке…

И вот дан старт, Садовое кольцо очищено от автомобилей, а колонну велосипедистов возглавляют парни из мотобата (за что им отдельное спасибо – одно из самых вменяемых и крутых отделений ГИБДД).





Этот парень делает то, от чего просили воздержаться организаторы Велопарада – селфи на ходу. Скажем так – это небезопасно даже на Велопараде, так как никто не гарантирует стопроцентные навыки велосипедистов по соседству, а внимание отвлечено на телефон…



Самоорганизация велосипедистов на очень высоком уровне: все едут «в полосе» (то есть не виляя по дороге без необходимости). Некоторые гоняют, но делают это с запасом дистанции.







У большинства свои велосипеды, но есть и те, кто на прокатных – для них Московский Велопрокат сделал скидку в день Велопарада.



Что касается экипировки велосипедистов, то многие ездят без шлема и защитных очков. ПДД не запрещает, но логика подсказывает, что есть риски падений и надо превентивно позаботиться о себе, однако многие на это откровенно наплевали.



Кстати, никто никого не обязывал проходить дистанцию полностью, но многие поехали на финиш и только оттуда стали разъезжаться: кто-то поехал домой, кто-то кататься по Москве дальше.







Не забывайте, что участие в этом мероприятии традиционно бесплатное, а еще в этом году нас ждет ежегодная велоночь в июне и велопарад, посвященный Дню города в сентябре – участие в них тоже абсолютно бесплатное, так что присоединяйтесь. Для этого даже не надо иметь собственный велосипед – вы всегда можете его арендовать, а позитивные эмоции не купишь и не арендуешь.

И, самое главное, помните о безопасности: соблюдайте ПДД, одевайте шлем, защитные очки, перчатки, яркую одежду и разумно оценивайте свои навыки езды на велосипеде и реакцию.

PS: у меня даже получился небольшой видосик о том как все там происходило

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх