На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

«Мне, крымской татарке, стыдно за Джамалу»

Диана Кади фото http://vk.com/dianakadi
10 марта

«Мне, крымской татарке, стыдно за Джамалу»

Организаторы конкурса «Евровидение-2016» не нашли политической подоплеки в песне «1944», с которой, как известно, выступит певица Джамала. Новость о том, что официальный Киев на сей певческий конкурс вывезет крымскую татарку, не стала для меня неожиданностью. Задолго до отборочных туров я уже знала, кто будет покорять Европу от Украины. А прослышав, с какой песней девушка отправится в Стокгольм, я окончательно убедилась в политизированности украинской заявки на «Евровидение».

Не буду критиковать вокальные данные молодой певицы — вряд ли мое оценочное суждение о ее творчестве заставит Джамалу бросить сцену. Не волнует меня и то, почему украинские пропагандисты не нашли более привлекательного (во всех смыслах) рупора.

Но меня смущает нравственный облик крымско-татарской девушки, равно как и то, почему ради популярности она спекулирует на трагедии собственного народа. Да, депортация (чему и посвящена песня конкурсантки) — больное место крымских татар; но зачем без конца напоминать об этом?

Любой здравомыслящий человек, избежавший промывки мозгов киевской пропагандой, понимает: украинская власть не оставляет попыток внушить миру, что «все беды — от русских». И Россию вновь хотят выставить «агрессором» перед мировым сообществом.

Вот только долгожданного вторжения российской армии как не было, так нет, а чем-то уколоть надо. Педалировать тему голодомора до бесконечности тоже невозможно — не дай Бог, придётся объяснять европейской аудитории, почему в 30-е годы русские крестьяне в Курской области голодали так же, как украинские в соседней Сумской. Поэтому остаётся только вновь сыпать соль на рану крымско-татарского народа.

Сама Джамала, впрочем, отрицает политизированность своей композиции: «В моей песне «1944» нет никакой политики, а те, кто хотят привнести что-то свое, надумать, перевести… я не могу нести ответственность за это», — заявила она на пресс-конференции в УНИАН.

Правда, чтобы понять, есть ли политика в песне Джамалы, достаточно перевести один куплет: Когда приходят незнакомцы… Приходят в твой дом. Они убивают вас всех и говорят: «Мы не виновны… не виновны…».

Депортация коснулась и моей семьи. Это и моя трагедия тоже. Моя бабушка не любила вспоминать о том роковом дне, когда вместе с семьей по приказу небезызвестного грузина была выселена из родного Севастополя. Слишком тяжело давались ей эти воспоминания. Близкий мне человек вот уже несколько лет как ушел из жизни, но я никогда не забуду её боль в глазах, слезы, которые текли рекой после каждого упоминания о событиях 44-го.

Поэтому с точки зрения сценической (и политической) карьеры Джамала и ее пиарщики все делают правильно. Вот только у меня остаются к ней вопросы как человеку. Наверняка в семье Джамалы вспоминают выселение с такой же скорбью. Тогда зачем давить на больную мозоль? Зачем возвращать нас в те времена, когда от голода и жажды умирали родные, когда крымских татар поголовно считали предателями, когда их лишил Родины, заметьте, выходец из Грузии — кстати, одесский губернатор Саакашвили что-то не спешит каяться за преступления соотечественника!

И ведь, я уверена, если Джамалу спросить: «Вот как вы считаете, пропаганда — это нормально?» — то она, конечно, ответит: пропаганда — зло! И при этом сама искусно манипулирует зрителями, акцентируя внимание только на чёрных страницах нашей общей истории.

Притом, что власть в России с 1944 года давно сменилась, а сама депортация была официально признана преступной постановлением Верховного Совета СССР ещё в ноябре 89-го.

Запрещать Джамале участвовать в конкурсе, как требуют некоторые отечественные депутаты, — конечно, неправильно. Певица она не наша. Украинская. В том смысле, что перестала быть крымско-татарской в тот момент, когда ради амбиций плюнула соотечественникам в лицо и не поддержала воссоединение с Россией.

Года три назад, когда на Украине была другая обстановка, эта исполнительница никогда не прошла бы даже в финал отборочного тура. Где была Джамала, когда в течение предыдущих 23 лет Киев не предоставлял крымско-татарскому языку официального статуса в Крыму? Где была Джамала, когда годами не решался вопрос с жильём для крымских татар, некоторые из которых после репатриации вернулись в буквальном смысле в чистое поле — в выжженную степь? Где была Джамала, когда члены «Меджлиса» оформляли направлявшуюся финансовую помощь на себя и членов своих семей?

Возможно, я слишком строга к девушке, которая искренне хочет славы. Все творческие люди ищут признания, но, боюсь, для Джамалы само участие в этом конкурсе может стать пиком карьеры. Главной в жизни победой, даже если ей присудят последнее место. Вот только я, крымская татарка, испытываю чувство стыда за поведение таких беспринципных винтиков пропагандистской машины.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх