На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Нашему Суперджету расчистили дорогу на мировой рынок

 

 

Нашумевшая история с катастрофой Суперджета породила волну публикаций о негодности этого самолёта, о его техническом несовершенстве и прочее, но я лично вижу лишь ошибки пилотов в принятии решений и в управлении самолётом. Говорить что-то с большей мерой достоверности можно только после заключения комиссии по расследованию этого происшествия. Давайте проследим историю по годам о конкурентах SSJ 100 и как они и наш самолёт выходили на мировой рынок.

 

2002 год. На нишу, на рынке, принадлежавшей практически полностью канадской Bombardier покушается Embraer со своей новой разработкой – региональным самолётом семейства E-Jet с турбореактивным двигателем. В это время уходят с рынка, отслужившие своё Foker-100, нелепые четырёхдвигательные BAe-146 и советские Як-40/42. Украинцы разрабатывают Ан-148, Россия занимается своим RRJ, в Китае строят ARJ21, Япония приступила к проекту MRJ.

 
Embraer E-Jet
Embraer E-Jet

Половину рынка в 2009 году Embraer отжал у канадцев и продолжал расширять своё присутствие. В России тем временем в Воронеже хохлы приступили к сборке Ан-148, получившемуся хуже, чем российский SSJ 100, который уже поднялся на крыло и был лучше, чем Embraer и гораздо ниже по стоимости. Оба самолёта – украинский и наш Суперджет были дешевле. В Китае начали испытывать ARJ21, получавшийся тоже довольно дешёвым.

 
Украинский Ан-148
Украинский Ан-148

Атака на конкурентов у Bombardier началась с разработки суперсовременного CS-100. Обстановка на рынке начинает накаляться, а японцы продолжают работы по MRJ.

 

Bombardier CS-100

В 2014 году доля рынка у Embraer больше не растёт, но у Bombardier тоже производство нового CS-100 испытывает проблемы и стоимость его выходит за рамки разумных пределов. Китайцы по вине украинцев неправильно, спроектировавших крыло, потеряли ARJ21, а сама Украина на майдане выбрала путь на развал своей промышленности и сгубила тем самым Ан-148/158. Сухой продолжает выпуск недорогого Суперджета, который пробивается на мировой рынок, Япония продолжает развивать проект MRJ.

 
Китайский ARJ21
Китайский ARJ21

2018 год, у Embraer положение с финансами напряжённое, Bombardier перешёл дорогу Boieng, выпустив CS-300 и продал свой бизнес компании Airbus, которая в свою очередь, не сумела продолжить производство серии CS – вышло дорого и сложно для этого концерна (другая логистика, технологии и поставщики). Украинцы окончательно сгубили свой Ан-148, а Embraer выпустил в серию модификацию (-E2), которая по ТТХ получился весьма близким к SSJ 100, да и России не смогла увеличить производство Суперджета, а японцы продолжают работы над затянувшимся проектом MRJ.

 
Японский MRJ
Японский MRJ

2019 год. Boeing съел и Embraer, продолжает производство E-Jet, но испытывает те же трудности, что и Airbus и прекращает дальнейшие разработки этой модели. Наш Суперджет получает от «Аэрофлота» твёрдый контракт на сотню самолётов и выходит на другие рынки. Японцы на разработку MRJ ухлопали 2.5 млрд долларов и запросили ещё 4. Таким образом, у России, кроме Страны восходящего солнца конкурентов в сегменте ближнемагистральных машин не осталось.

 
Наш Суперджет 100
Наш Суперджет 100

Всё же Суперджет технически совершенный и современный самолёт и он единственный, который выпускается серийно, ему просто надо помочь в развитии послепродажного и технического обслуживания, а не кричать на весь свет, какой мол у нас плохой самолёт и неумелые пилоты.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх