На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Трупы "Небесной сотни" как ступени для восхождения на властный Олимп

20 февраля на Украине ежегодно отмечается «День Героев Небесной сотни», учрежденный 11 февраля 2015 г. указом президента Петра Порошенко с целью«достойного чествования подвига Героев Небесной Сотни, которые отдали свою жизнь во время Революции достоинства (ноябрь 2013 года - февраль 2014), защищая идеалы демократии, отстаивая права и свободы человека, европейское будущее Украины».

По официальной версии, ответственность за расстрел протестующих на Евромайдане возлагается исключительно на правоохранителей, при этом предпринятая 6 февраля 2019 г. генпрокурором Юрием Луценко попытка причислить к жертвам трагедии 18 погибших милиционеров потерпела фиаско: уже 7 февраля 2019 г. глава ведомства по требованию общественной организации «Семья Героев Небесной Сотни» принес извинения за свои слова, присягнув на верность «единственно правильной» версии тех кровавых событий.

Как известно, страшные события 20 февраля 2014 г. на улице Институтской в центре Киева, вошедшие в новейшую историю Украины как «Кровавый четверг», стали переломными в процессе силового противостояния власти и оппозиции, поскольку именно демонстрация ведущими мировыми СМИ кадров расстрела безоружных евромайдановцев со снайперских винтовок якобы представителями силовых структур стали точкой отсчета грядущего краха президента Виктора Януковича.

Как раз после этих событий уже 21 февраля 2014 г. глава государства под давлением международных посредников в лице глав МИД Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, Польши Радослава Сикорского и Франции Эрика Фурнье согласился на подписание Соглашения об урегулировании кризиса на Украине с оппозицией - лидерами партий «УДАР» Виталием Кличко, «Батькивщина» Арсением Яценюком и «Свобода» Олегом Тягнибоком, ключевое условие которого было изложено в пункте 5, согласно которому «Власть не будет вводить чрезвычайное положение. Власть и оппозиция воздержатся от применения силовых мер».

В результате, не успели высохнуть чернила под подписанным документом, как боевики Евромайдана грубейшим образом нарушили Соглашение о перемирии, потребовав от главы государства подать в отставку до 10 утра 22 февраля 2014 г. под угрозой начала вооруженного наступления на Администрацию президента. В этих условиях президент, окончательно осознав, что его банально «кинули» западные «гаранты» выполнения данного Соглашения, был вынужден покинуть Украину, спасаясь от физической расправы со стороны неонацистских штурмовиков.

Ведь именно западные посредники, по сути, заставили главу государства подписать акт одностороннего разоружения перед фашистскими молодчиками, тем самым совершив предательство в отношении правоохранителей, героически защищавших не режим Януковича, а конституционный строй и общественный порядок в условиях организованного Западом «коричневого путча».

После захвата власти представители майданного режима принялись активно навязывать тезис о В. Януковиче как «кровавом диктаторе», по приказу которого «палачи» из силовых структур расстреливали «мирный протест», хотя уже тогда уже было понятно, что в ходе уличных беспорядков в центре Киева были задействованы некие неизвестные снайперы, которые расстреливали митингующих и правоохранителей.

Более того, сокрушительный удар по «канонической» майданной версии неожиданно нанесла сама «старушка Европа», ради которой организаторы госпереворота сожгли Украину в пламени автомобильных покрышек: 5 марта 2014 г. в Сети появилась запись телефонного разговора главы МИД Эстонии Урмаса Паэта и верховного представителя ЕС Кэтрин Эштон о том, что за расстрелами на Евромайдане стоял не президент В. Янукович, а организаторы переворота.

Разговор состоялся 26 февраля 2014 г. сразу же после визита главы МИД Эстонии на Украину. «Работали одни и те же снайперы, убивающие людей с обеих сторон... И крайне тревожит то, что новая коалиция не желает расследовать точные обстоятельства происшедшего. Стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а кто-то из новой коалиции», - подчеркнул министр.

Когда же скрывать факт присутствия неизвестных снайперов стало уже невозможно, майданные власти решили сделать «ход конем», попытавшись отыскать в этих кровавых событиях пресловутую «руку Москвы»: 19 февраля 2015 г. глава СБУ Валентин Наливайченко заявил, что «иностранными снайперскими группами», совершавшими обстрел митингующих и правоохранителей, якобы руководил помощник президента России Владислав Сурков, который чуть ли не лично прыгал по крышам домов в центре Киева, как Человек-паук или Бэтмен, расставляя там стрелков.

Однако 15 октября 2015 г. эти слова опроверг генеральный прокурор Виктор Шокин, заявив о том, что ГПУ не располагает данными о российском следе в расстрелах сторонников Евромайдана во время февральских событий 2014 г. По словам генпрокурора, он попросил главу СБУ предоставить хоть какие-то документы, подтверждающие его заявления. «До сих пор их нет. Поэтому сейчас я не располагаю данными, что в расстреле «Небесной сотни» есть российский след. Из тех материалов, которыми мы сейчас обладаем, невозможно сделать такой вывод», - сказал генпрокурор.

При этом глава ведомства также заявил, что не располагает данными о расстрелах митингующих самими участниками протеста, воспроизведя изначальную версию ГПУ периода первого майданного генпрокурора Олега Махницкого (ставленника праворадикальной партии «Свобода» Олега Тягнибока) о причастности к этим событиям экс-президента В. Януковича. «Мы собрали воедино все эпизоды по событиям на Евромайдане. Выстроили хронологию узурпации власти: кто ее начал, как и кем все готовилось и осуществлялось. Нам удалось выстроить пирамиду людей, причастных к преступлениям против Евромайдана. На ее вершине - Виктор Янукович. Могу сказать, что фактически дело расследовано», - сообщил В. Шокин.

Собственно говоря, именно эта версия остается «единственно верной» для майданного режима и по сегодняшний день: 22 января 2019 г. нынешний генпрокурор Ю. Луценко заявил, что следствие по делу расстрела людей во время Евромайдана закончило все действия и сбор документов для объявления о подозрении тем, кто отдал приказ стрелять. По его словам «Среднее звено убежало в Москву. Высшее звено, которое отдавало преступные приказы - там же. Но мы это сделаем. Мы уже закончили все необходимые действия для того, чтобы определить подозрения тем, кто дал преступные приказы расстреливать людей».

Правда, 6 февраля 2019 г. на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, говоря о данных экспертизы, которые установили связь между приказами руководителей силовых структур и смертями на Евромайдане, генпрокурор причислил застреленных милиционеров к «Небесной сотне». «Подчеркиваю, речь идет обо всех сторонах конфликта, потому что среди Небесной сотни есть и 18 погибших милиционеров. И те, и те - жертвы», - сказал Ю. Луценко.

Однако в ответ общественная организация «Семья Героев Небесной Сотни» потребовала от генпрокурора извиниться за свои слова. Как отмечается в обращении, из Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» следует, что Герои Небесной сотни - это лица, которые погибли или умерли вследствие ранения, увечья, контузии или иных повреждений здоровья, полученных во время участия в Революции достоинства, а также лица, которым посмертно присвоено звание Герой Украины за гражданское мужество, патриотизм, героическое отстаивание конституционных принципов демократии, прав и свобод человека, самоотверженное служение украинскому народу, проявленные во время Революции достоинства.

В обращении указывается, что это понятие не распространяется на работников милиции, лиц, проходивших службу в правоохранительных органах специального назначения, военнослужащих внутренних войск, Вооруженных сил Украины и других воинских формированиях, погибших или умерших вследствие ранений, увечий, контузии или иных повреждений здоровья, полученных при исполнении служебных обязанностей, связанных с событиями Революции достоинства. «По нашему мнению, погибшие правоохранители были частью преступной организации и не могут считаться жертвами», - подчеркнули подписанты обращения. «Ни один из Героев Небесной Сотни не имели в руках оружия, а работники правоохранительных органов имели оружие», - отметили родственники погибших участников акций.

В результате, уже 7 февраля 2019 г. генпрокурор Ю. Луценко назвал ошибочным свое ранее озвученное заявление, после чего попросил прощения перед авторами обращения. «Сейчас в этих словах ищут очередное предательство - хочу сказать, что, наверное, я одно слово неправильно произнес. Речь идет о том, что, кроме погибших из Небесной сотни, я прямо скажу, наших майдановцев, погибли также около 20 милиционеров», - сказал он. «К сожалению, я ошибся в одном слове. Я хотел сказать, что вместе с Небесной сотней есть и милиционеры, но использовал другое слово, и оно, наверное, кого-то оскорбило. Если это действительно задело души, сердца всех, кто это слышал, я прошу прощения», - добавил генпрокурор.

Совершенно очевидно, что уже состоявшаяся героизация на законодательном уровне митингующих как «безоружных»участников акций протеста при одновременной демонизации правоохранителей как «части преступной организации»оказывает влияние на следственные органы, которые попросту обязаны привести официальную версию тех трагических событий в соответствие с «единственно правильной» версией майданной власти, которая явно противоречит фактическим обстоятельствам этого резонансного дела.

Достаточно вспомнить, что 20 февраля 2014 г. глава МВД Виталий Захарченко действительно подписал приказы о выдаче сотрудникам милиции боевого оружия, однако сделав это в ответ на участившиеся нападения радикальных экстремистов, повлекшие за собой жертвы среди правоохранителей в Киеве.

Как говорилось в обращении к украинским гражданам, «МВД Украины неоднократно призывало митингующих остановить противоправные действия. Мы предупреждали об уголовной ответственности. Мы разъясняли, какие именно нарушения закона происходят. Мы предостерегали не идти на поводу у радикально настроенных боевиков. Но, к сожалению, услышать нас и сделать соответствующие выводы никто не захотел».

«Сегодня открыта прицельная стрельба по сотрудникам милиции из боевого оружия. С огнестрельными ранениями госпитализированы уже 29 правоохранителей, есть погибшие, а общий счет жертв идет на десятки. Захвачены несколько наших работников, ведь милиция несла службу по охране общественного порядка без огнестрельного оружия.

Мы расцениваем эти действия как явную агрессию со стороны экстремистов, которые пытаются переложить вину на правоохранителей, хотя всем здравомыслящим гражданам давно понятно, что силовые действия провоцируют исключительно оппозиционные лидеры. Они утверждают, что не имеют отношения к радикалам, но сами подстрекают их к наступлению, а затем не в состоянии их контролировать. Перемирие нарушено, экстремисты продолжают нападать.

В рамках работы Антитеррористического центра при Службе Безопасности Украины мной подписаны соответствующие приказы – правоохранителям выдано боевое оружие и оно будет применено в соответствии с Законом Украины "О милиции":

для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, а также освобождения заложников;

для отражения нападения на сотрудника милиции или членов его семьи, если их жизни или здоровью угрожает опасность;

для отражения нападения на охраняемые объекты, конвои, жилые помещения граждан, помещения государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций, а также освобождения их в случае захвата и т. д.», - отмечалось в обращении.

Под «прицельной стрельбой по сотрудникам милиции из боевого оружия» В. Захарченко подразумевал стрельбу неизвестного «майдановского стрелка» из окон консерватории в центре столицы, о чем накануне обращения министра заявляли в МВД Украины. Как сообщили 20 февраля 2014 г. в пресс-службе ведомства, в результате работы снайпера на киевском Майдане получили ранения более 20 сотрудников правоохранительных органов. «Установлено, что митингующие на Майдане Незалежности, возможно, из здания консерватории, открыто применили огнестрельное оружие в отношении военнослужащих и сотрудников «Беркута». Сейчас ранены более 20 правоохранителей», - говорилось в сообщении.

Также нужно отметить, что на тот момент о наличии у Евромайдана собственных снайперов было известно из сообщения тогдашнего оппозиционного депутата от фракции «Батькивщина», экс-министра обороны Анатолия Гриценко, обнародованного 22 января 2014 г. на странице в социальной сети Facebook. «Снайперы есть не только у МВД. Есть они и на Майдане и вне Майдана. Намного более профессиональные и опытные, чем милицейские. И оружия на руках миллионы единиц, в том числе прицельного дальнего боя», - заявил он.

Более того, 18 февраля 2014 г. телеканал «112» продемонстрировал видеоролик, в котором видно, как депутат от «Батькивщины» Сергей Пашинский вывозит с Майдана снайперскую винтовку с глушителем. «По-моему, ни один из «честных» каналов это видео не показал. Интересно, что вчера New York Times упоминал об этом инциденте, а сегодня этой информации в статье нет. Для каких целей бютовцы привезли на Майдан снайперскую винтовку? Не для того ли, чтобы стрелять по митингующим и (или) по милиционерам, тем самым раскачав ситуацию в стране? Уверен, что такой циничный политик, как Тимошенко, пошла бы на это ради своего освобождения», - написал по этому поводу на сайте «Корреспондент» блогер Алексей Алексеев.

Кроме того, 20 февраля 2014 г. в Сети появилась запись разговоров по рации, предположительно, снайперов, в центре Киева, призванная доказать, что силовики якобы хладнокровно расстреливали безоружных митингующих.

Вместе с тем, как написал 22 февраля 2014 г. на сайте «From-UA» в статье «Снайперы во время бойни на Институтской «работали»... по снайперу?» журналист Анатолий Шарий, «Снайперов, участвующих в переговорах по рации – не менее десятка. При этом ни один так и не производит выстрела. Более того – обо всех подозрительных объектах докладывают командиру».

«Похожи ли эти спецы на тех, кто убивал в буквальном смысле слова направо и налево, без разбора – и митингующих, и вооруженных, и безоружных, и сотрудников ВВ, и активистов? Нет, они похожи именно на профессионалов, которые высматривают того, кто может залечь на крыше или верхних этажах и «работать» по толпе и по правоохранителям.

За весь эфир снайперами не сделано ни одного выстрела, зато четко можно понять, что по безоружным и не представляющим угрозы людям они не «работают».

Теперь информация «из структуры». Всего неизвестный стрелок (стрелки) убил (убили) тридцать человек по ту и другую сторону баррикад. Кто были эти люди – нам, я надеюсь, предстоит еще узнать, потому что, по моей информации, у силовиков есть версия», - резюмирует автор.

12 марта 2014 г. в интервью телеканалу «Россия-1» бывший глава СБУ Александр Якименко, возглавлявший спецслужбу при президенте В. Януковиче, заявил, что снайперов, устроивших февральскую бойню на улице Институтской в центре Киева путем расстрела как митингующих, так и правоохранителей, наняли представители проамериканского крыла оппозиции.

«Выстрелы пошли со здания филармонии (речь идет о здании консерватории, расположенном на Майдане Независимости, в то время как здание филармонии находится на Европейской площади. Далее в интервью экс-глава СБУ подтвердит, что речь идет именно об этом здании, указав, что оно расположено «внутри Майдана», - Прим.).

«За это здание отвечал комендант Майдана Парубий, - поясняет А. Якименко. - В данном здании руководил Парубий. С этого здания работали снайперы и работали люди с автоматического оружия 20-го числа. Они поддержали силовую атаку на сотрудников МВД, которые были уже деморализованы и уже, по сути, бежали, так как их выбивали, как в тире, они бежали в панике. Их преследовали вооруженные люди, вооруженные по-разному».

«В этот момент начался огонь по тем лицам, которые атаковали сотрудников МВД, и начались у них потери. И это все происходило со здания филармонии» (консерватории – Прим.), – сказал он. «Когда первая волна отстрелов закончилась, многие зафиксировали выход из этого здания 20 человек – хорошо одетых, специально одетых, были саквояжи для переноски снайперских винтовок, были автоматы АКМ с оптическими прицелами. Это тоже видели», – заявил А. Якименко.

По его словам, «самое интересное, что это видели не только наши оперативные сотрудники, но и представители Майдана – представители «Свободы», «Правого сектора», «Батькивщины», УДАРа».

Снайперы, по словам А. Якименко, разделились на две группы по 10 человек. Одну из них СБУ потеряла из виду. Другая заняла позиции в гостинице «Украина». Убийства продолжились.

«Когда отстрел происходил более медленно, но выстрелы происходили, ко мне было обращение «Правого сектора» и «Свободы» с просьбой использовать группу «Альфа» для очистки этих зданий, для зачистки от снайперов», – рассказал А. Якименко.

«Я был готов сделать это, но, для того чтобы зайти внутрь Майдана, мне нужно было согласование и Парубия. Или мне бы ударили силы самообороны в спину. Парубий не дал такого согласия. На Майдан ни один элемент вооружения не мог быть завезен без разрешения Парубия», – сказал он.

«Ни один пистолет, ни одна винтовка, в том числе с оптическим прицелом, – подчеркнул А. Якименко. – Была у нас информация, что в этих действиях принимали участие бывшие представители спецназа ГУР Минобороны, которые уволены. Была информация, что это были лица из бывшей Югославии, была информация о наемниках из других стран».

«Парубий же ушел в сторону. Это сказалось на последней неделе. Его перетянули к себе Порошенко, Гвоздь, Маламуж, Гриценко, который участвовал в этой же группе. Это силы, которые выполняли все, что говорилось им руководителями – США. Они, по сути, каждый день жили в посольстве. Не было такого дня, чтобы они не были в посольстве», – пояснил А. Якименко.

Вот только киевские власти упорно отказываются учитывать все вышеупомянутые обстоятельства событий «Кровавого четверга» по понятным причинам: главных выгодополучателей от кровавых событий нужно искать среди чиновников и депутатов, что еще на заре майданного правления признавали даже в европейских столицах, поскольку именно они более всего были заинтересованы в том, чтобы взойти на властный Олимп по трупам «Небесной сотни».

В то же время менее всего расстрелы 20 февраля 2014 г. на Евромайдане были выгодны В. Януковичу, как бы кто к нему ни относился, поскольку именно они оказали деморализующее влияние на главу государства, став точкой отсчета грядущего краха его президентства после решения убрать из улиц Киева силовиков на исполнение Соглашения об урегулировании кризиса на Украине, подписанного между властью и оппозицией под гарантии Германии, Франции и Польши, которое было расценено ультраправыми как акт капитуляции хозяина Банковой.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх