В ходе испытаний была проверена работоспособность основных систем вертолета
Сегодня на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» летный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет.
После наземных испытаний и в режиме висения, по завершении всех необходимых доработок, вертолет Ка-62 выполнил полет по кругу продолжительностью 15 минут на скорости 110 км/ч.
Летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 – АО «Камов» – оценили общую работоспособность вертолета и проверили функционирование основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.
«Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Напомним, что летный образец Ка-62 впервые совершил отрыв от земли в апреле прошлого года. В рамках программы ввода в строй машины специалисты ПАО ААК «Прогресс» и АО «Камов» произвели поэтапное усложнение режимов испытаний с целью более тщательной проверки всех систем и оборудования вертолета. После испытаний по данной программе на вертолете начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и летные испытания. На сегодняшний день на предприятии изготовлено еще несколько опытных образцов Ка-62.
Среди особенностей вертолета – широкое применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ), а также высокопрочных алюминиевых, титановых сплавов и стали. Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему уменьшается масса пустого вертолета. Это увеличивает его скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива. Планер вертолета обладает совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.
К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолет оснащен пятилопастным несущим винтом, двумя автономными гидросистемами, колесным шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкой топливной системой и уникальным птицестойким остеклением.
Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Свежие комментарии