Россия еще раз доказала, что в случае необходимости способна производить любой, даже самый сложный продукт. Просто не всегда это необходимо.
Так было и с Украинскими морскими ГТД для наших кораблей ВМФ. Ресурсы всегда ограничены, поэтому мы покупали украинские двигатели, будучи уверенными, что тем самым не только помогаем братской Украине, но и экономим ресурсы, направляя их на другие, более приоритетные задачи.
Никто не думал, что братья решат "на зло бабушке отморозить себе уши".Ну что ж, дело их. Россия достаточно быстро сумела самостоятельно создать аналогичные двигатели.
«Объединенная двигателестроительная корпорация» создала линейку двигателей для кораблей ВМФ вместо украинских силовых установок, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин."ОДК выполнила работы по заказу Минобороны по разработке базовых газотурбинных двигателей для Военно-морского флота России от восьми тысяч лошадиных сил до 25 тысяч лошадиных сил. Это двигатели семейства М70 как для кораблей класса «Зубр» и «Мурена» на воздушных подушках, так и очень ожидаемый двигатель М90ФР для кораблей проектов 22350 и 20386″, — сказал он.
В итоге, Украина не только потеряла единственный рынок, но еще и тем самым помогла России создать у себя новый продукт, дать новые рабочие места, не и, заодно, продемонстрировать в очередной раз, что наши инженеры способны решать любые, самые сложные задачи, а наша инженерная школа в полном порядке.
При этом разработки "Сатурна" современнее изделий николаевского "Зоря-Машпроекта" (Украина), у них несколько выше и КПД - 36% против 32% у украинских аналогов.



ГТД М70ФРУ предназначены для фрегатов проекта 11356. Три фрегата (Адмирал Бутаков, Адмирал Истомин, Адмирал Корнилов) из серии сейчас находятся в недостроенном состоянии как раз из за отказа Украины поставлять для них двигатели. Теперь все три планируют достроить уже с использованием российских двигателей.
Двигатели М70ФРУ2 предназначены для ДКВП типа "Зубр"
М90ФР пойдут на фрегаты проекта 22350 и корветы проекта 20386. На петербургской Северной верфи, из за отсутствия двигателей, остаются недостроенными два фрегата проекта 22350 (Адмирал Головко, Адмирал флота Советского Союза Исаков).
Теперь Россия полностью не зависит от Украины в строительстве своего флота.
Еще раньше Россия развернула производство самых массовых вертолетных двигателей ВК-2500, вместо украинских. Эти двигатели идут на наиболее популярные вертолеты, такие, например, как МИ-8/17
Но с этими продуктами понятно, они используются для военной техники, и хотя бы какую-то логику в отказе от их поставок обнаружить можно. Но почему Украина отказалась продавать в Россию тяговые агрегаты для маневровых тепловозов - загадка.
Как бы то ни было, но Сафоновский электромашиностроительный завод (входит в концерн Русэлпром) спроектировал и изготовил новые тяговые агрегаты АТ428-8У2, которые используются на маневровых тепловозах на газовом и дизельном топливе ТЭМГ1 и ТЭМ10, которые производятся на Людиновском тепловозостроительном заводе.


Но это решение концерна РУСЭЛПРОМ, можно применить и на самых массовых советских маневровых тепловозах, что позволяет дать им вторую жизнь.
Кстати, это не единственный пример в индустрии железнодорожного транспорта. Так НЭВЗ освоил производство тягового агрегата ДТК-417Р для пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БС взамен украинских аналогов.
Но, к счастью для украинской промышленности, тяговые агрегаты украинского производства, вместо российского, открыли для себя огромный европейский рынок, и "успешно" там продаются. Сарказм.
Ну и "вишенка на торте":
Сейчас идут успешные испытания самолета Ил 112-В который должен прийти на смену целому семейству советских самолетов Ан-26 и более старого Ан-24, а так же вместо Ан-140, которые могли заменить предыдущие серии.
Ил-112В – это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских самолётов.
Основной рынок для Украинского Ан-140 в будущем могли представить даже не российские военные, а именно гражданские линии – в условиях Крайнего Севера, в регулярных перевозках внутри России, на местных линиях. В этих сегментах российских авиаперевозок Ан-140 вполне мог занять своё достойное место, а ГП «Антонов» и Украина бы регулярно получали свои прибыли от техобслуживания, поставок запчастей и отчисления от продаж новых самолётов.
Однако "движение Украины в Европу" ускорило российскую разработку. Планируется, что в серии Ил-112 будет выпускаться по 12 машин в год.
Свежие комментарии