Фото ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов
КАМАЗ рассмотрит возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме, сообщает «Коммерсант». Авторынок этой страны в 2014 году вырос на 43%, но российской компании производство во Вьетнаме интересно как стартовая площадка для экспорта в другие страны региона.
Правительственная делегация во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым во время рабочего визита во Вьетнам провела переговоры с главой правительства Нгуен Тан Зунгом. Страны договорились о 17 инвестиционных проектах, в том числе по промышленной сборке российских автомобилей во Вьетнаме. КАМАЗ хотел бы использовать такую возможность.
У КАМАЗа с 2006 года во Вьетнаме есть завод по сборке крупноузловых комплектов. Однако, по данным компании, в 2014 году в стране продано всего 150 грузовиков, большая часть импортирована в виде готовой продукции. При таких объемах собирать машины во Вьетнаме невыгодно. Кроме того, сейчас в азиатской стране высокие пошлины на готовую продукцию и машинокомплекты, по некоторым категориям автомобилей они достигают 70%. Это может стать основным барьером для экспорта во Вьетнам.
На фоне заявления Дмитрия Медведева о возможном развитии производства во Вьетнаме акции КАМАЗа, по данным Московской биржи, повысились на 25%.
Во время визита правительственной делегации стороны согласовали также создание зоны свободной торговли между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом. До конца второго квартала 2015 года Россия и Вьетнам рассчитывают подписать все необходимые официальные документы. Новый формат позволит в 2,5 раза увеличить товарооборот между странами.
КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане. Число сотрудников превышает 59 тыс. человек.
Свежие комментарии