На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светломир Пенев
    Вполне согласен,то же самое было и у нас,в Болгарии.Ужасы советского ...
  • Людмила
    так, киздуй в свою хохляндию и разуй СВОИ глаза, курица !  Это ты-то РУССКАЯ ?! Смешно !!!😂Это мы в нищете ж...
  • nyha
    Мудак! ты был им и СДОХНЕШЬРоссия резко вышл...

Советское образование в оценке самих иностранных студентов

У нас в институте (тогда он назывался РИСХМ, а сейчас ДГТУ), в котором в восьмидесятые годы на всех факультетах училось более 5000 человек, было много иностранцев. Был и отдельный подготовительный факультет специально для иностранцев. А на каждом факультете было своё соотношении отечественных студентов и иностранных.



В частности, у нас в группе было всего 25 человек, из них шестеро иностранцев. Я всех помню по именам, но укажу только страны. Двое были из Индии и по одному из ЮАР, Ирака, Греции и Сальвадора. Можно сказать, совсем разные точки мира.
И уже на четвертом или даже пятом курсе, когда забрезжило окончание учебы,  - а это 1980-1981 годы, - кто-то из нас спросил иностранцев: «А какое образование реально ценится в ваших странах? Советское или западное? Только реально. С точки зрения рынка труда, зарплаты, возможность устроиться на работу, престижа».

Иностранцы собрались в кружок, как-то быстро все обсудили. Вышел вперед один из индусов и сказал: «Техническое образование без сомнений лучшее советское. Ничего даже близко не лежало рядом. Потому я здесь. А вот гуманитарное больше котируется британское».

Далее он добавил: «У вас в гуманитарном образовании слишком большой перекос в марксизм и атеизм. В идеологию. Идеология нужна. Без идеологии не бывает образования». Он специально как-то задержался на этой мысли. Кстати, почему-то в последнее время мы стыдимся иметь идеологию.

Так вот «…без идеологии образования не бывает. Но уж слишком большой перекос у вас. Хотя бы обзорно давали и другие подходы, кроме марксизма с атеизмом, тогда бы и гуманитарное образование также котировалось бы, как и техническое».
Наш согруппник из ЮАР решил пояснить на своем примере.
«
Вот я учусь в техническом ВУЗе, потому и приехал в СССР,  а мой старший брат выбрал биологию, и он учится в Англии, в Кембридже».
Вообще-то этот товарищ действительно мог позволить себе выбирать, где учиться. У него, насколько мы знали и раньше, своя ферма где-то на границе ЮАР и Ботсваны на 800 коров с необходимой для прокорма площадью земли. Старшему брату папаша предоставил 1200 коров также с землей, а у самого главы семьи оставалось порядка 8000 коров. Так что деньги в семье были. И сам этот юаровец темно-шоколадного цвета был очень немногословным, но учился прекрасно. А по-русски говорил так, как дикторы центрального телевидения. Настолько четко и грамотно, что многим из нас не мешало бы у него поучиться. То есть парень действительно подготовленный и нацеленный на учебу. Все иностранные студенты два или три года до поступления в институт учились где-то на подкурсах, где и штудировали русский язык. Но как этот товарищ так хорошо и идеально выучил русский за то же время, диву даешься.

И завершил разговор снова тот же индус. Он резюмировал: «Но техническое образование самое лучшее – это советское. Тут без вопросов».

наверх