Создание магистрального самолета21 века (МС-21) может оказаться под угрозой из-за очередного пакта санкций. Ограничения США касаются АО «Аэрокомпозит» и АО «ОДК-Авиадвигатель», компаний. Так американская сторона намеренно пытается оказать давление на программу МС-21 и в целом российского авиапрома.
Ранее запрет коснулся композиционных материалов. Также блокируются поставки титанового крепежа и машин для выкладки сухой углеродной ленты. Но, несмотря ни на что, программу реализовывают и дальше.
Так, например, первые детали для композитного крыла МС-21 уже выпущены. Они сделаны из российских материалов, хотя ранее были американскими. Политика импортозамещения работает. Из-за ограничений США некоторые проекты будут реализованы позже намеченного, но не более того.
Впрочем, ради создания такого проекта можно и подождать. МС-21 станет культовым самолетом 21 века. Он включает в себя все самое лучшее. Для его создания используются самые современные материалы, и их доля составит примерно 40%. Это позволит снизить общий вес.
Благодаря тщательно продуманной конструкции у самолета есть преимущества в аэродинамике. Более того, потребление топлива у него намного меньше обычного, а крейсерская скорость больше.
Новейшие разработки бортовой системы техобслеживания позволили поставить надежность на новый уровень. Также удалось сократить время простоев. Нельзя не отметить еще одно ключевое решение: увеличенный диаметр фюзеляжа. Его можно будет изменить для разных типов летательного транспорта.
Ну и, конечно, разработчики уделили большое внимание салону. В МС-21 сделаны более удобные кресла. Причем место себе можно подобрать в зависимости от веса и желаемой температуры в салоне. Иллюминаторы в этом самолете больше, а освещение более естественное.
Благодаря более увеличенному диаметру фюзеляжа, багажные полки в салоне больше, как, впрочем, и багажные отсеки под полом.
МС-21 можно будет эксплуатировать в любых климатических зонах. Неудивительно, что спрос на этот самолет уже очень высокий. Первым, кто приобретет такие авиалайнеры, станет «Аэрофлот». Также крупнейшим заказчиком будет Red Wings.
В других странах тоже очень заинтересовались МС-21. Например, в Индонезии, Саудовской Аравии, Иране, Танзании. Но пока из-за ограничений США всем желающим придется подождать. Разумеется, американские политики хотят всячески остановить развитие авиационной промышленности и не только нее. Другое дело, что какие-то санкции Россию и не остановят.
Свежие комментарии