На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светломир Пенев
    Вполне согласен,то же самое было и у нас,в Болгарии.Ужасы советского ...
  • Людмила
    так, киздуй в свою хохляндию и разуй СВОИ глаза, курица !  Это ты-то РУССКАЯ ?! Смешно !!!😂Это мы в нищете ж...
  • nyha
    Мудак! ты был им и СДОХНЕШЬРоссия резко вышл...

Майские указы: экватор пройден, что впереди?

 

7 мая 2012 года сразу после инаугурации Президентом РФ Владимиром Путиным были подписаны одиннадцать указов, определяющих ключевые направления развития страны на ближайшие шесть лет, до 2018 года. Указы получили общее название «майских» и стали основой для формирования социально-экономической политики России на ближайшие годы.

 

Согласно отчёту, опубликованному на сайте Правительства, за прошедшие три года кабинету министров удалось выполнить 137 из 218 поручений, сформированных на основании майских указов, что составляет 81,5% поручений, которые следовало выполнить к настоящему времени. По-прежнему находится на исполнении 81 поручение: 19 из них – в Минэкономразвития, 14 – в Минобрнауки, 10 – в Минтруде, по 9 – в Минстрое и Минобороны.

Путин: «Всё равно мы должны будем это сделать»

7 мая 2015 года в Кремле прошло заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, в ходе которого были обсуждены предварительные итоги реализации майских указов.

Заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развитияВладимир Путин в ходе обсуждения подчеркнул, что несмотря на изменившийся экономический и политический контекст, основные положения, сформулированные в майских указах, не утратили актуальности. Напротив, их выполнение, призванное обеспечить благополучие российских граждан и самодостаточность страны, по мнению главы государства, станет «самым весомым ответом на вызовы, с которыми мы сталкиваемся». Безусловно, выполнение поставленных задач в осложнившейся ситуации потребует дополнительных усилий и времени, но, по словам Президента, надо искать резервы, и «они у нас есть».

К примеру, в майских указах была поставлена задача увеличения производительности труда в полтора раза относительно уровня 2011 года, что подразумевает ежегодный рост на 6%. По итогам 2014 года производительность труда выросла всего на 0,5%, а в I квартале текущего года этот показатель вообще стал отрицательным. Владимир Путин призвал не списывать эту неудачу на кризис и инвестиционный спад, а изыскивать резервы и возможности для достижения целевых показателей: модернизировать производство, создавать высокотехнологичные рабочие места, разрабатывать механизмы стимулирования бизнеса.

Причину невыполнения или некачественного выполнения поручений Владимир Путин видит не столько во влиянии внешних факторов, сколько во внутренних проблемах: «Порой живая работа сводится к написанию планов, инструкций. За ними нет понимания реальной ситуации на местах, нет желания доводить дело до конца, добиваться практических результатов». 

Тут ключевым фактором может стать гражданская позиция активистов Общероссийского народного фронта, иногда буквально заставляющих бюрократов и чиновников принимать необходимые решения.

«Всё, что мы обещали людям, мы должны исполнять, – сказал Президент России, – всё равно мы должны будем это сделать». При этом оценивать качество реализации этих указов, считает Путин, надо не по количеству принятых решений или законов и не по формально подогнанным цифрам в отчётах, а по реальным изменениям в жизни российских граждан.

С проектным управлением – навстречу новым вызовам

Заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развитияСпустя неделю после заседания, посвящённого исполнению майских указов, на сайте Правительства РФ была опубликована новая редакция Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года. Документ ориентирован на выполнение майских указов Президента России и Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.

Кабинет министров, согласно документу, должен принять во внимание три основных перспективных вызова: снижение глобального спроса на сырьё, геополитическое обострение и «снижение численности населения в трудоспособном возрасте на фоне общей стабилизации демографической ситуации».

Целевые показатели в целом сохранены. В недалёком будущем российских граждан и экономику страны ждёт следующее:

  • увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года,
  • создание к 2020 году не менее 25 млн высокопроизводительных рабочих мест,
  • увеличение доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта до 45% (2014 год - 30,2%);
  • повышение позиций Российской Федерации в рейтингах глобальной конкурентоспособности;
  • увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет к 2018 году.

Заседание Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развитияВпрочем, в документе есть оговорка: осуществление задуманного будет возможно лишь при реализации двух ключевых условий: достижения макроэкономической стабильности и повышения качества государственного управления.

«Сложность стоящих перед страной вызовов задаёт высочайшие требования к работе государственного аппарата, координации работы между всеми ветвями власти, совместной работе ведомств, отвечающих за выработку политики в отраслях экономики и социальной сферы, за контроль, надзор и правоприменение, за реализацию правоохранительных функций», – говорится в тексте документа. Правительство планирует оптимизировать систему государственного управления, повысить квалификацию управленческого аппарата и перейти к использованию современных информационных и управленческих технологий – например, внедрить принципы проектного управления.

Общественное мнение

Итак, Правительство отчиталось за невыполнение ключевых задач, в общем, безболезненно: головы не полетели, следующий отчёт будет через год. Представители Общероссийского народного фронта, тем не менее, провели пресс-конференцию, в ходе которой сообщили, что ОНФ не снимает с контроля исполнение майских указов президента РФ, поскольку объективные данные по их реализации получить невозможно. ОНФ даже разработал интерактивную карту, где любой желающий может познакомиться с ходом реализации майских указов – правда, лишь на основе тех данных, которые смогли получить активисты ОНФ.

Пресс-конференция ОНФСопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов рассказал, что до сих пор не выполнено поручение разработать типовую форму публичной отчётности исполнения майских указов (срок был до 1 августа 2013 года). «А когда нет отчётности, у министерств появляется соблазн жонглировать цифрами», – считает Бречалов. 

Кроме того, Правительство оценивает исполнение указов так, как ему удобно, т.е. формально, не применяя критерии оценки качества.

Характерный пример – ситуация с разработкой профстандартов. Представители ОНФ сообщают, что выборочный анализ утвержденных профессиональных стандартов выявил: в подавляющем большинстве случаев функциональная карта вида профессиональной деятельности профстандарта содержит обобщённые трудовые функции, свойственные для группы должностей, а не для конкретной должности. Также, по мнению экспертов, сомнительной представляется обоснованность внедрения профстандартов в сферы образования и здравоохранения. Реализация законодательных инициатив в области обязательного применения профстандартов может повлечь за собой экономически необоснованное сокращение численности работников и увеличение бюджетных расходов на внедрение института профстандартов в социальной сфере. Ну, и в довершение всего, сроки разработки профессиональных стандартов серьёзно сорваны: по состоянию на 1 марта 2015 года приказами Минтруда России утверждено 410 профессиональных стандартов вместо требуемых 800.

Комментарий profiok.com

15 мая 2015 года в российских СМИ появились сообщения о том, что депутат Государственной думы РФ Дмитрий Горовцов подготовил законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за ненадлежащее исполнение указов Президента России. Такая мера, по мнению автора законопроекта, поможет укрепить столь необходимую в настоящее время исполнительскую дисциплину. Сегодня в России нерадивым чиновникам за невыполнение обязанностей ровным счётом ничего не грозит, кроме увольнения, чаще всего заключающегося в переводе на другую работу. 

Согласно предлагаемому законопроекту, для таких государственных работников предусмотрен штраф в размере их зарплаты за 3-4 года и лишение права занимать определённые должности на срок до трёх лет. Жаль только, что неочевидно, сможет ли подобная система заставить чиновников работать на результат, а не на отчёт. Тем не менее, читатели интернет-СМИ идею встретили радостно, о чём свидетельствуют результаты голосования на сайте RT (см. скриншот).

В целом же картина удивительная: среди попыток чиновников всех рангов и мастей списать на геополитику и кризис любые просчёты и недоработки, едва ли не единственным человеком в стране, хотя бы декларирующим готовность отвечать за свои слова и обещания, остаётся Президент России. 

Хочется верить, что ему хватит уверенности и упорства, чтобы добиться выполнения своих распоряжений. Майские указы – это не просто зафиксированные намерения, это образ новой страны, новой экономики, новой системы государственного управления, от которой зависит наше близкое и далёкое будущее.

Фото: пресс-служба Президента РФ.

 

 

 

 



Источник: http://profiok.com/about/news/detail.php?ID=2623#ixzz3asbSkkHa

наверх